Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

К ПРОБЛЕМЕ ЕДИНИЦЫ АНАЛИЗА СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА

Аннотация

Анализируется развитие единицы анализа словесного творчества в гуманитарных науках: философии, герменевтике, лингвистике, литературоведении, психологии, педагогике. Последовательно представлены разные подходы к исследованию словесного творчества, в основе анализа которых лежит соотношение текста и контекста, автора, соавтора и читателя.

Об авторе

Марина Владимировна Хозиева
Международный университет Дубна
Россия


Список литературы

1. Арнаудов М. Психология литературного творчества. 2 изд. М.: Прогресс, 1970. 653 с.

2. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. М.: Прогресс, Универс, 1994. 616 с.

3. Бахтин М.М. Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка. Статьи / Составление, текстологическая подготовка, И.В.Пешкова. М.: Лабиринт, 2000. 640 с.

4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. М.: Искусство, 1986. 445 с.Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: Учеб.по- собие. Под ред. Л.В.Чернец. М.: Высш. Шк.; Академия, 2000. 556 с.

5. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.: Гослитиздат, 1959. 654 с.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. 94 с.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 480 с.

8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1961. 471 с.

9. Граник Г.Г., Концевая Л.А. Восприятие школьниками художественного текста // Вопр. психол. 1996. №3. С. 43-52.

10. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1984. 397 с.

11. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1985. 452 с.

12. Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М.: Индрик, 1993. 328 с.

13. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.: Педагогика, 1982. 176 с.

14. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся III-VII классов // Известия АПН РСФСР. 1956. Вып. 78. С. 141-250.

15. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. М.: Лабиринт, 1998. 368 с.

16. Зеленецкий К.П. Топики // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. М.: Academia, 1997. С. 34-40.

17. Карабанова О.А. Роль иллюстрации в восприятии литературно-художественных произведений в младшем дошкольном возрасте // Вест. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. 1984. № 2. С. 25-33.

18. Карпова С.Н., Степанова М.А. Особенности связной речи дошкольников при общении со взрослым и со сверстником // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1984. № 4. С. 21-28.

19. Коул М. Культурные механизмы развития // Вопр. психол. 1995. №3. С. 5-20.

20. Левин Ю.И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. М.: Языки русской культуры, 1998. 824 с.

21. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 287 с.

22. Лотман Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста // Русская словесность. Антология. М.: Academia, 1997. С. 202-212.

23. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 150 с.

24. Овсянико-Куликовский Д.Н. Лирика как особый вид творчества // Вопросы теории и психологии творчества. Т. 2. Вып. 2. СПб.: Издание Суворина, 1910. С. 182-226.

25. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб.: Союз, 1997. 256 с.

26. Пиотровский Р.Г., Бектаев К.Б., Пиотровская А.А. Математическая лингвистика. М.: Высшая школа, 1977. 383 с.

27. Репина Т.А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста // Вопр. психол. 1959. №.1. С. 127-146.

28. Рикер П. Время и рассказ. Т. 1. Интрига и исторический рассказ. М.; СПб.: Университетская книга, 1998. 313 с.

29. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки по герменевтике. М.: Academia-Центр, Медиум, 1995. 416 с.

30. Рыбников Н.А. Методы изучения речевых реакций // Детская речь. М.: Ин-т эксперимент. психоло- гии, 1927. С. 7-131.

31. Соссюр Ф. Де. Заметки по общей лингвистике. М.: Прогресс, 1990. 280 с.

32. Страхов И.В. Психология литературного творчества. М.: Институт практической психологии, Воро- неж: МОДЭК, 1998. 384 с.

33. Тодоров Ц. Семиотика литературы // Семиотика. Т. 2. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Кур- тене, 1998. С. 377-381.

34. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб.: А-саd, 1994. 406 с.

35. Хализев В.Е. Теория литературы: Учеб. М.: Высш.шк., 1999. 398 с.

36. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. Л.: Просвещение, 1990. 415 с.

37. Шпет Г.Г. Сочинения. М.: Правда, 1989. 602 с.

38. Шуберт А. Тесты на испытание речевого развития детей // Детская речь: Сб. статей под ред.

39. Н.А.Рыбникова. М., 1927. С. 117-131.

40. Якобсон Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. 455 с.


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)