Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ВХОЖДЕНИИ В ВУЗОВСКУЮ СРЕДУ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2020-1-101-109

Аннотация

Цель. Целью исследования является изучение особенностей социально-психологической адаптации личности студента вуза. Рассматриваются позиции исследователей в отношении данной проблемы. Анализируются результаты анкетирования 74 студентов Архитектурно-строительного университета. Процедура и методы исследования. Использовались теоретические методы (анализа, синтеза) и практические (анкетирование, обработка и анализ результатов). Методологию исследования составил системный подход, позволивший рассматривать социально-психологическую адаптацию личности студента вуза в качестве целостной системы со своими элементами. Результаты исследования. Было выявлено, что адаптация для опрошенных студентов сопровождалась определёнными проблемами. Первокурсникам было трудно влиться в коллектив. Их учебные обязанности оказались более сложными, чем они представляли. В то же время основная масса опрошенных успешно справилась с поставленными задачами, прошла адаптацию. Практическая значимость данного исследования заключается в анализе критериев адаптированности студентов к условиям вуза. Результаты исследования имеют особое значение для организации педагогического процесса в техническом вузе, так как способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Об авторе

Л. П. Даниленко
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


Список литературы

1. Буховцева О. В. Оптимизация процесса адаптации студентов I курса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2011. № 132. С. 242-248.

2. Виноградова А. А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. 2008. № 3 (51). С. 37-48.

3. Власова Т. А. Социально-психологическая адаптация студентов младших курсов к условиям обучения в вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 1. С. 13-22.

4. Гогицаева О. У. Индивидуальная работа со студентами // Педагогическая деятельность в режиме инноваций. Концепции, подходы, технологии: научно-методический сборник. Чебоксары, 2015. С. 107-109.

5. Григорьевская И. В. Факторы адаптации студентов к образовательной среде колледжа // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 11 (139). С. 124-126.

6. Козловская Н. В., Тагирова Т. А. Психологические условия процесса успешной профессионализации студентов в вузе // Инновационная наука. 2016. № 1. С. 259-261.

7. Локаткова О. Н. Социально-психологические факторы адаптации первокурсников в высших и средних учебных заведениях // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2012. № 3. С. 54-56.

8. Малиева З. К. Применение современных образовательных технологий в профилактике морального отчуждения студентов // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 126-132.

9. Орлов А.А. Динамика личностного и профессионального роста студентов педвуза / А. А. Орлов, Е. И. Исаев, И. Л. Федотенко, И. М. Туревский // Педагогика. 2004. № 3. С. 53-60.

10. Реан А. А. Психология личности. СПб., 2017. 286 с.

11. Сергеева С. В., Вокрекасенко О. А. Основные направления педагогического сопровождения студентов-первокурсников к образовательному процессу вуза // Гуманитарные науки. Педагогика. 2008. № 3. С. 137-144.

12. Симаева И. Н. Динамика эмоционально-чувственного состояния личности в процессе адаптации к деятельности. Калининград, 2002. 129 с.

13. Хадикова И. М. Условия развития психологической культуры личности студента // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4 (19). C. 180-182.

14. Pickren W. E., Rutherford A. A history of modern psychology in context. Hoboken, New Jersey. 2010. 380 p.


Рецензия

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)