Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТИ ВИДЕТЬ ЦЕЛОЕ РАНЬШЕ ЕГО ЧАСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье обосновывается сущность способности видеть целое раньше его частей и её роль в развитии воображения человека, излагаются исторические аспекты становления и развития рассматриваемой проблемы. Обсуждаются критерии определения уровня сформированности способности видеть целое раньше его частей у старших дошкольников. Проводится психологический анализ условий и механизмов развития данной способности у детей в процессе изодеятельности.

Об авторе

С. Л. Киселева

Россия


Список литературы

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.

2. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. - М., 2000. - 480 с.

3. Дьяченко О.М. Воображения дошкольника. - М., 1986. - 94 с.

4. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М.: Политиздат, 1991. - 404 с.

5. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития //Дошкольное воспитание. - 1997 - 2000.

6. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. - Дубна: ИЦ семьи и детства РАО, 1997. - Ч. 1.

7. Кудрявцев В.Т. Природа и генез воображения /Э.В. Ильенков. Личность и творчество / Ред.-сост. И.П. Фарман. - М.: Языки русской культуры, 1999. - С. 154-171.

8. Поддьяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников //Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 16 - 19.

9. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. - М., 1988. - 176 с.

10. Полуянов Ю.А. Целое раньше частей // Семья и школа. - 1982. №2. - С. 38 -42.

11. Себар Т. В. Продуктивное воображение в различных мировоззренческих модусах. - Воронеж.: Центрально - Чернозёмное книжное изд - во, 2002. - 133 с.

12. Фарман И.П. Воображение в структуре познания. - М.: ИФ РАН, 1994. - 215 с.


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)