Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

Статья посвящена изучению процесса формирования навыков графической деятельности по результатам тестирования детей пятилетнего и шестилетнего возраста. Показано, что развитие графической деятельности существенно зависит от развития зрительного восприятия. Выделены компоненты зрительного восприятия, развитие которых в наибольшей степени влияет на формирование навыков графической деятельности.

Об авторе

А. О. Глебова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Безруких М.М. Обучение письму. - М.: Просвещение, 1997. - 112 с.

2. Богословская Т.В. Овладение языком графических построений как компонентом учебной деятельности: дис. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. - М., 2003.

3. Богуславская З.М. Особенности графического воспроизведения формы предметов у детей-дошкольников в ситуации учебного рисования. // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Сб. ст. - М., Просвещение, 1966. - С. 142-200.

4. Венгер Л.А. Генезис сенсорных способностей. - М., 1976. - 256 с.

5. Венгер Л.А. О способах зрительного восприятия формы предметов в дошкольном детстве // Развитие познавательных и волевых процессов у детей. - М., 1965.

6. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М.: Высшая школа, 2002. - 400 с.

7. Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. - М., Просвещение, 1964. - 352 с.

8. Карабанова О.А. Формирование действия графического воспроизведения плоского контура у старших дошкольников: Дис. на соискание уч. степ. канд. психол. наук. - М., 1979.

9. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. - М.: Просвещение, 1970. - 152 с.

10. Марынкина М.Н. Роль восприятия в графической деятельности. // Психологическая наука и образование. - 2004. - №4. - С.18-27.

11. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

12. Пантина И.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании. // Вопросы психологии. - 1957. - №4. - С. 117-132.

13. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М.: Дидакт, 1992. - 256 с.

14. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. - М.: МГППУ, 2006. - 210 с.

15. Gottschaldt K. Über den Einfluss der Erfahrung auf die Wahrnehmiulng von Figuren, I // Psychologische Forschung. 1926. № 8. Heft 3-4. S. 261-317.

16. Gottschaldt K. Über den Einfluss der Erfahrung auf die Wahrnehmiulng von Figuren, II // Psychologische Forschung. 1929. №12. Heft 1. S. 1-87.

17. Frostig M. Program for the Development of Visual Perception - N.Y., 1979.


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)