Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

THE DEVELOPMENT OF GRAPHIC ACTIVITY OF THE CHILDREN UNDER SCHOOL AGE

Abstract

The article is devoted to studying the process of graphic activity skills acquisition.
The research is based on the test results of five- and six-year-old children.
The graphic activity development was shown to depend essentially on the
visual perception development. There were found visual perception components
the development of which has the most significant influence on the graphic activity
skills acquisition.

About the Author

А. Глебова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Russian Federation


References

1. Безруких М.М. Обучение письму. - М.: Просвещение, 1997. - 112 с.

2. Богословская Т.В. Овладение языком графических построений как компонентом учебной деятельности: дис. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. - М., 2003.

3. Богуславская З.М. Особенности графического воспроизведения формы предметов у детей-дошкольников в ситуации учебного рисования. // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Сб. ст. - М., Просвещение, 1966. - С. 142-200.

4. Венгер Л.А. Генезис сенсорных способностей. - М., 1976. - 256 с.

5. Венгер Л.А. О способах зрительного восприятия формы предметов в дошкольном детстве // Развитие познавательных и волевых процессов у детей. - М., 1965.

6. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М.: Высшая школа, 2002. - 400 с.

7. Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. - М., Просвещение, 1964. - 352 с.

8. Карабанова О.А. Формирование действия графического воспроизведения плоского контура у старших дошкольников: Дис. на соискание уч. степ. канд. психол. наук. - М., 1979.

9. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. - М.: Просвещение, 1970. - 152 с.

10. Марынкина М.Н. Роль восприятия в графической деятельности. // Психологическая наука и образование. - 2004. - №4. - С.18-27.

11. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

12. Пантина И.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании. // Вопросы психологии. - 1957. - №4. - С. 117-132.

13. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М.: Дидакт, 1992. - 256 с.

14. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. - М.: МГППУ, 2006. - 210 с.

15. Gottschaldt K. Über den Einfluss der Erfahrung auf die Wahrnehmiulng von Figuren, I // Psychologische Forschung. 1926. № 8. Heft 3-4. S. 261-317.

16. Gottschaldt K. Über den Einfluss der Erfahrung auf die Wahrnehmiulng von Figuren, II // Psychologische Forschung. 1929. №12. Heft 1. S. 1-87.

17. Frostig M. Program for the Development of Visual Perception - N.Y., 1979.


Review

Views: 52


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)