Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Инновационная парадигма подготовки специалиста для гуманитарного вуза

Аннотация

На основе анализа сущности инновационных процессов в образовании
авторами создана новаторская парадигма подготовки специалистов в гуманитарном вузе.
Её концептуальным ядром выступает единство профессиональной подготовки и граж-
данского воспитания специалиста, обладающего творческим мышлением. Основным
фактором реализации концепции выступает инновационная образовательная среда вуза

Об авторах

Владимир Иванович Беляев
МГОУ
Россия


Виктор Павлович Делия
Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования
Россия


Список литературы

1. Абульханова - Славская К.А. Психология и сознание личности. - М. - Воронеж, 1999 .- 367 с.

2. Беляев В.И., Салтанов Е.Н. Социальная педагогика: методология, теория, история. - М.: Изд-во РГСУ, 2004.- 413 с.

3. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? - М.: Изд-во Института философии РАН, 1993 . - 197 с.

4. Выготский Л.С. Психология искусства/ Под ред М.Г. Ярошевского. - М.: Педагогика, 1987 . - 345 с.

5. Гуманистическая парадигма и личностно - ориентированные технологии профессионально педагогического образования/ Под ред. В.Л.Матросова, - М., Прометей, 1999 . - 187 с.

6. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: Уч. пос. для вузов. - 2-е изд. - БГУ, 198 1. - 383 с.

7. Ильинский И.М. Образовательная революция. - М.: Изд-во Моск. гуманит. социал. акад., 2002. - 58 0 с.

8. Инновация и традиция в образовании / Под ред. Бошко М.Влаховича. - Белград, 1996 .- 325 с.

9. История социальной педагогики за рубежом: Курс лекций. - Учеб. пособие. для вузов социального профиля /Под ред. В.И.Беляева. - М.: Изд-во СГУ, 2003. - 266 с.

10. Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс, 1994 . - 575 с.

11. Кун Т. Структура научных революций. - М.: Прогресс, 1975 . - 288 с.

12. Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Введение в педагогическую инноватику. - М. : Педагогическое общество России, 2004.- 304 с.

13. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе / Пародоксы, наследия, векторы и развития. - М.: Эгвес, 2000. - 27 0 с.

14. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. - СПб.: Питер Ком,1999 .- 72 0.

15. Сиземская И.Н., Новикова Л.И. Проблемы современного воспитания в философском контексте // Педагогика. - 1998 . - №7.

16. Философский энциклопедический словарь / Под ред. А.Ф. Ильинева. - М.: Сов. энциклопедия, 1983 . - 839 с.

17. Ямбург Е.А. Воспитание человека с позиции культурно-исторической педагогики // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/ Под ред И.А.Зимней. - 2-е изд. - М.: Вента - на - Граф, 2004. - 437 с.

18. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1997 . - 606 с.

19. Ярошевский М.Г. История психологии. 3-е изд. - М.: Мысль, 1985 .- 575 с.

20. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, - М., Школа - Пресс, 1997 . - 456 с.

21. Делия В.П. Инновационное образование, формирующее инновационное мышление.- Балашиха: ИСЭПиМ, 2005.- 264 с.

22. Делия В.П. Инновационное образование гуманитарного вуза: теоретические и методологические основы.- М.: ООО «ПКЦ Альтекс».-2007. - 508 с.


Рецензия

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)