Умственная работоспособность младших школьников как показатель их психологического статуса в условиях экологического неблагополучия
Аннотация
на умственную работоспособность младших школьников. Выявлены отличия в показате-
лях умственной работоспособности детей, проживающих на отличающихся по экологи-
ческим условиям территориях. Определены особенности умственной работоспособнос-
ти детей в регионе экологического неблагополучия
Об авторе
Надежда Михайловна СараеваРоссия
Список литературы
1. Антропова М.В. Умственная работоспособность учащихся 1 - 4-х классов, проживающих в экстремальных климатических условиях /М.В. Антропова, Н.В. Соколова //Гигиена и санитария, - 1996 . - № 5. - С. 17-20.
2. Ахутина Т.В. Дети с трудностями учения /Т.В. Ахутина //Начальная школа. - 2000. - № 12. - С. 20-25; Корсакова Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников /Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова. - М., Роспедагентство, 1997 . - 124 с.
3. Вельтищев Ю.Е. Экология и здоровье детей. Химическая экопатология /Ю.Е. Вельтищев, В.В. Фокеева. - М.: Медицина, 1996 . - 57 с.; Головей Л.А. О некоторых особенностях физического развития психомоторики в зонах радиационного загрязнения |Л.А. Головей, П.А. Грищенко ||Актуальные проблемы в психологической теории и практике. - СПб, 1995 . - С.119-175 ; Сердцев М.И. Экология, метаболизм, здоровье /М.И. Сердцев. - Чита: Изд-во Читинского пединститута, 1996 . - 161 с.
4. Гичев Ю.П. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (печальный опыт России) /Ю.П. Гичев. - Новосибирск: СО РАМН, 2002. - 23 0 с.
5. Дзятковская Е.Н. Экология и здоровье: монография /Е.Н. Дзятковская.- Иркутск: ИЧП Арком, 1993 .- Т.1, 2.- 180 с.
6. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребёнка /Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. - М.: Владос, 2000. - 144 с.
7. Дьячкова Н.М. Нейропсихологическое исследование умственной работоспособности младших школьников /Н.М. Дьячкова //Философский, социологический и психологический анализ молодежных проблем в регионе: Материалы межрегиональной научно-практической конференции (14-15 ноября 2006 г.): в 2 ч. /ЗабГГПУ. - Ч. 1. - Чита, 2006. - С. 50 - 56 .
8. Екимова В.И. Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия [электронный ресурс]: дисс. доктора психол. наук по специальности 19.00.13 / В.И. Екимова. - М.: РГБ, 2003. - 28 1 с.; Григорьев С.И. Профессиональный психолог в регионе экологического неблагополучия /С.И. Григорьев, Л.Д. Демина. - Барнаул, 1995 . - 288 с.
9. Загрязнитель (вредный агент) - токсичное, вредное или опасное вещество. Любой фактор: физический агент, химическое вещество или биологический вид, способный причинить вред здоровью людей или окружающей среде. (http://www.znay.ru/dictionary/0547 .shtml).
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1977 . - 304 с.
11. Сердцев М.И. Экология, метаболизм, здоровье /М.И. Сердцев. - Чита: Изд-во Читинского пединститута, 1996 . - 161 с.
12. Экологозависимые состояния (биохимия, фармакология, клиника): Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции, Чита, 24 -25 апреля 1997 г. - Чита, 1998 . - 256 с.