Психологические механизмы формирования мотивации профессиональной деятельности преподавателя высшей школы
Аннотация
строгого методологического оформления. На основании работ Е.Л. Доценко, рассматри-
вая понятие «психологические механизмы», указываем, что в нем сливаются образно-ме-
тафорические описания и научное представление о внутрипсихических процессах, обес-
печивающих эффективность психологического воздействия, и вслед за этим определяем
психологические механизмы как «целостный набор психических состояний и процессов,
реализующих движение к некоторому результату в соответствии со стандартной или час-
то встречающейся последовательностью».
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 199 0. -367 с.
2. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия достижения. - М.: Флинта; Наука, 1998 . - 168 с.
3. Бодалев А.А. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направления их психологического изучения // Вопр. психол. -1 989 . -№ 6 . - С . 7 1 - 8 1 .
4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 199 0. - 286 с.
5. Деркач А.А. Профессиональное самосознание руководителей образовательных учреждений: теория, методология, практика / А. А. Деркач, О.В. Москаленко; РАГС. - М., 1999 .
6. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М.: ЮНИТИ, 1988 . - 295 с.
7. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя // Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Ленингр. гос. ун-т. - Л., 1967 . - 170 с.
8. Орлов А.Б. Проблема мотивации в зарубежных теориях социального научения // Мотивация личности. - М., 1982 . - С. 17-29 .
9. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова - М.: Академия, 2001. - 48 0 с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1946 .-704 с.