ON PSYCHOLOGICAL UNIVERSALITIES OF SIGN-SYMBOLIC ACTIVITY
Abstract
relation directed towards reflection and transformation of reality and in the same time included
as action in system of all higher psychic functions
About the Author
Андрей ЦветковRussian Federation
References
1. Выготский Л. С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6 т. М., 1983 . - Т. 3.
2. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка// Собр. соч.: В 6 т. М., 1984 . - Т.6.
3. Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности//Системные исследования.- М.: Наука, 1975 . -С.82 -108.
4. Кулагина Н.В. Символ как средство мировосприятия и миропонимания. - М.: МПСИ, 1999 .
5. Лосев А.Ф. Символ//Хрестоматия по философии. Ред. П.В.Алексеев, А.В.Панин. - М.: Проспект, 2001.
6. Потанина Л.Т., Гусев А.Н. Связь образно-символического мышления с развитием ценностно-смысловых представлений личности// Вопросы психологии, №2, 2008. С.30-40.
7. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М.: МГУ, 1988 . - 288 с.
8. Турчин А.С. Особенности развития знаково-символической деятельности в онтогенезе// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, Серия «Психологические науки. Акмеология образования», 2006. - Т.12 №4. С. 65 -71.
9. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. - М.-Воронеж: МПСИ, 2000.
10. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. - М.: Просвещение, 1995 .