Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

О психологических универсалиях знаково-символической деятельности

Аннотация

Знаково-символическая деятельность анализируется как система опос-
редствования, представления и отношения, направленных на отражение и преобразова-
ние действительности, и в то же время входящая как действие в структуру всех высших
психически функций.

Об авторе

Андрей Владимирович Цветков
Московский государственный областной университет (МГОУ)
Россия


Список литературы

1. Выготский Л. С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6 т. М., 1983 . - Т. 3.

2. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка// Собр. соч.: В 6 т. М., 1984 . - Т.6.

3. Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности//Системные исследования.- М.: Наука, 1975 . -С.82 -108.

4. Кулагина Н.В. Символ как средство мировосприятия и миропонимания. - М.: МПСИ, 1999 .

5. Лосев А.Ф. Символ//Хрестоматия по философии. Ред. П.В.Алексеев, А.В.Панин. - М.: Проспект, 2001.

6. Потанина Л.Т., Гусев А.Н. Связь образно-символического мышления с развитием ценностно-смысловых представлений личности// Вопросы психологии, №2, 2008. С.30-40.

7. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М.: МГУ, 1988 . - 288 с.

8. Турчин А.С. Особенности развития знаково-символической деятельности в онтогенезе// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, Серия «Психологические науки. Акмеология образования», 2006. - Т.12 №4. С. 65 -71.

9. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. - М.-Воронеж: МПСИ, 2000.

10. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. - М.: Просвещение, 1995 .


Рецензия

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)