О психологических универсалиях знаково-символической деятельности
Аннотация
редствования, представления и отношения, направленных на отражение и преобразова-
ние действительности, и в то же время входящая как действие в структуру всех высших
психически функций.
Об авторе
Андрей Владимирович ЦветковРоссия
Список литературы
1. Выготский Л. С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6 т. М., 1983 . - Т. 3.
2. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка// Собр. соч.: В 6 т. М., 1984 . - Т.6.
3. Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности//Системные исследования.- М.: Наука, 1975 . -С.82 -108.
4. Кулагина Н.В. Символ как средство мировосприятия и миропонимания. - М.: МПСИ, 1999 .
5. Лосев А.Ф. Символ//Хрестоматия по философии. Ред. П.В.Алексеев, А.В.Панин. - М.: Проспект, 2001.
6. Потанина Л.Т., Гусев А.Н. Связь образно-символического мышления с развитием ценностно-смысловых представлений личности// Вопросы психологии, №2, 2008. С.30-40.
7. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М.: МГУ, 1988 . - 288 с.
8. Турчин А.С. Особенности развития знаково-символической деятельности в онтогенезе// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, Серия «Психологические науки. Акмеология образования», 2006. - Т.12 №4. С. 65 -71.
9. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. - М.-Воронеж: МПСИ, 2000.
10. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. - М.: Просвещение, 1995 .