Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ

Аннотация

Изучаются социально-психологические условия и их влияние на развитие
профессионального самоопределения студентов негосударственных вузов. Под-
тверждены гипотезы о влиянии условий-ограничений на условия-возможности и
о проявлении условий-возможностей через отношение студентов к условиям ог-
раничениям. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, условия-воз-
можности, условия-ограничения.
The lecturer of Moscow Humanitarian-Economic Institute Nizhnekamsk branch
Social-psychological conditions and their influence on professional self-determination.
The hypotheses about conditions-restrictions on conditions-opportunities influence
and conditions-opportunities demonstration through the students attitude to the conditions-
restrictions are confirmed. Key words: professional self-determination, conditions-
restrictions, conditions-opportunities.

Об авторе

В.Р. Сагитова

Россия


Список литературы

1. Гинзбург М.Г. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психоло- гии. - 1994. - № 3. - С. 43 -52.

2. Гросс А.Б. Профессиональная социализация студента в условиях современной России // Иннова- ции в образовании. - 2004. - № 4. - С. 24-33 .

3. Гудовский И.В. Социализация личности в образовательном процессе: маргинальный аспект: Мо-нография. - Красноярск: СибГТУ, 2005. - 200 с.

4. Донцов А.А. Психология коллектива (Методологические проблемы исследования). - М.: Изд-во Московского университета, 1984 . - 207 с.

5. Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 144 с.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования - М.: Изд-во Московского психолого- социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. - 48 0 с. (Серия «Библиотека психолога»).

7. Зиньков Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 2. Уровень притязаний и варианты его сочетаний с самооценкой // Психологический журнал, 2006. - № 4. - С. 15-25.

8. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. - М.: Издательс- тво Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 456 с.

9. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1996. - 512 с.

10. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск: Изд-во БГУ им.

11. В.И. Ленина, 1976. - 350 с.

12. Кондрат Е.Н. Профессиональное самоопределение подростков с антисоциальным поведением // Педагогика. - 2004. - № 3. - С. 45-48 .

13. Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс, 1981. - 196 с. 13. Культурное пространство как предмет философской рефлексии // Философские науки. - 2004. - № 12. - С. 24-40.

14. Кун М., Макпартленд Т. Кто Я? / Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара.: Издатель- ский Дом «Бахрах - М», 2000. - С.46 0-468 .

15. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика, 1988 . - 128 с.

16. Мкртчян Г.М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления // Со- циологические исследования. - 2005. - №2. - С. 104-113

17. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с. 18. Профессиональное самоопределение студентов системе высшего и среднего профессионального образования (на материалах университета и колледжа) / Л.Е. Галаганова, С.Ю. Носков, Г.Г. Соло-

18. дова, Е.З. Галаганова. - Кемерово: Кузбасвузиздат, 2004. - 216 с. 19. Профессиональное самосознание на вузовском этапе подготовки учителя // П.А. Шавир // Со- ветская педагогика. - 1985. - № 8.

19. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учеб. Пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» - М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с. 21. Психологическое сопровождение выбора профессии /Под ред. Д.пс.н. Л.И.Митиной. - М.: Мос- ковский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. - 184 с. 22. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А.Бодалева, А.А.Деркача, Л.Г.Лаптева. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - с. 97-122.

20. Самоукина Н.В. Активизация школьников в профессиональном самоопределении // Вопросы психологии. - 1990. - №1. - С. 69-77.

21. Спасибенко С.Г. Дорога длиною в жизнь: социализация взрослых // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 6. - С. 83 -102.

22. Сущенко Л.Г. Культурология для педагогических специальностей / Л.Г. Сущенко. - Ростов н/ Д.: «Феникс», 2005. - 282 с. - (Высшая школа образования)

23. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. Пер. с нем. / под ред. Б.М. Величковского;

24. Предисловие Л.И. Анцыферовой, Б.М. Величковского; - М.: Педагогика, 1986 . - 392 с.

25. Юпитов А.В., Зотов А.А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов // Социологические исследования. - 1997. - № 3. - С. 84 -92.


Рецензия

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)