СТАНОВЛЕНИЕ РЕЧЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ (РАННИЙ И ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Abstract
и дошкольном возрасте; особенности ее формирования при экспрессивной задерж-
ке речи. Предложна теория речевой регуляции, позволяющая определить качест-
венные показатели и уровни становления внешней (экспрессивной) речи: уровень
номинативной активности, уровень речевых стереотипов, уровень речевой экспан-
сии, уровень речевой регуляции. Представлена диагностическая методика «Экс-
прессивный профиль».
In the article the problem of becoming of speech regulation at early and preschool age
is considered; features of its making up at экспрессивной to delay of speech. The theory
of the speech regulation is developed, allowing to specify quality indicators and levels of becoming
external speeches: a level of nominative activity, a level of speech stereotypes, a level
of speech expansion, a level of speech regulation. The diagnostic technique is presented.
References
1. Аксарина Н.М. Развитие речи. - М.: Просвещение, 1961. - 230 с.
2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 1969. - 248 с.
3. Божович Л.И. Этапы формирования личности. - М.: Воронеж, 1995. - 317 с.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Собр. Соч. в 6 т. - М.: Просвещение, 1983 . - Т. 2. - 504 с.
5. Гаркуша Ю.Ф., Коржевина В.В. Особенности общения детей дошкольного возраста с недораз- витием речи // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. - С. 95-112.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1961. - 210 с.
7. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. - Саратов: Изд- во Сарат. ун-та, 1981.
8. Леонтьев А.А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. - М.: 1974.
9. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М.: 1978. - С. 238 -252. 10. ЛубовскийВ.И. Развитие словесной регуляции действий у аномальных детей. - М., 1975.
10. Лурия А. Р. Язык и сознание. / Под ред. Е.Д. Хомской. - М.: Изд. Моск. ун-та, - 1979. - 320 с.
11. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Ред. Составител Чиркина Г.В.,
12. П.Б. Шошин. - М., АРКТИ, 2005. - 224 с.
13. Рыбников Н.А. Душа ребенка. - М.: Гос . изд., 1926.
14. Чуковский К.И. От двух до пяти. - М.: Педагогика, 1990. - 384 с.
15. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М., 1958.