Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ МАТЕРИНСКОЙ ДЕПРИВАЦИИ

Abstract

В статье обсуждается актуальная проблема особенностей психического раз-
вития детей-сирот раннего возраста, представлены результаты экспериментального
изучения воспитанников дома ребенка в сравнении с домашними детьми, опреде-
лены пути коррекционно-развивающей работы с детьми 2-3 лет в условиях интер-
натного учреждения.
The author of the article discuss the actual problem of specific features of the young
orphans psychic development, presents the results of the experimental study of children
from orphanage in comparison with children who were brought up at home, and determines
the ways of correctional-developing work with 2-3 year-old children in the condition of
the asylum.

About the Author

Т.М. Цаплина

Russian Federation


References

1. Урядницкая Н.А. Профилактические аспекты проблемы ранней диагностики и коррекции откло- нений в развитии у детей // Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с особыми потреб- ностями и их семьям. Материалы конференции. Москва, 18-19 фев. 2003 г. / Сост. Ю.А. Разенко-

2. ва, Е.Б. Айвазян. М.: Полиграф сервис, 2003. С. 49-60.

3. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. М.: Смысл, 2003. 152 с.

4. Коробейников И.А. Проблемы сиротства: реальность и ожидания // Дефектология. 2006. №1. С. 3-5.

5. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей реше- ния проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. 2001. № 3. С. 79-90.

6. Мухамедрахимов Р.Ж. Влияние опыта жизни в закрытом учреждении на последующее развитие ребенка // Дефектология. 2006. № 1. С. 21-24.

7. Аксенова Л.И. Лисеев А.А., Тюрина Н.Ш., Шкадаревич Е.В. Программа ранней комплексной диа- гностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет // Дефектология. 2002. № 5. С. 3 - 27.

8. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. М.: Издательство МГУ, 1986 . 92 с.

9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Если ваш ребенок отстает в развитии. М.: Медици- на,1993. 112 с.

10. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Метод. рекомендации. Н. Новгород: НГПИ им. М. Горь- кого, 1992. 23 с.

11. Стребелева Е.А. Методические рекомендации психолого-педагогического изучения детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит», 1994. 32 с.

12. Землянухина Т.М., Лисина М.И. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте // Возрастные особенности психического разви- тия детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. М., 1982. С. 36 -59.

13. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверс- тниками // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 18-34 .

14. Финашина Т.А. Развитие речи у детей раннего возраста, воспитывающихся в разных условиях.: Дис. … канд. психол. наук. Калуга, 2000. 212 с.


Review

Views: 83


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)