ДИНАМИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
https://doi.org/10.18384/2310-7235-2019-4-120-130
Аннотация
Об авторах
М. А. ПетроваРоссия
И. М. Попова
Россия
Список литературы
1. Дружилов С. А. Концептуальные основы психологического изучения становления профессионализма как реализации ресурсов профессионального развития человека [Электронный ресурс] // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/3025 (дата обращения: 10.09.2019).
2. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. 1997. № 6. С. 35-44.
3. Зеленкова И. В. Формирование образа профессии у будущих учителей начальных классов // Герценовские чтения. Начальное образование. 2010. Т. 1. № 1. С. 240-245.
4. Зиновьева М. П., Фирсова Т. Г. Учитель начальных классов: требования государства и представления будущих педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 105-108.
5. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М., 2004. 304 с.
6. Лукина А. К., Чиганова С. Д. Образ профессии педагога у студентов-первокурсников как ресурс индивидуализации образовательных программ // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (153). С. 38-41.
7. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
8. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 320 с.
9. Науменко М. В. Особенности профессиональных представлений учителей начальной школы с различным уровнем профессиональной компетентности // Профессиональные представления. 2015. № 1 (7). С. 46-53.
10. Петрова М. А. Профессиональные представления о школе как основа саморазвития будущего учителя начальных классов // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской с международным участием конференции. Ч. 2. Иркутск, 2019. С. 466-473.
11. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. 184 с.
12. Рогов Е. И. Неадекватность профессиональных представлений об объекте деятельности как основа профессиональных деформаций педагога // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 92-101.
13. Рогов Е. И. Психология становления профессионализма (в социономических профессиях): монография. Ростов-на-Дону, 2016. 340 с.
14. Рогов Е. И. Феноменология представлений об объекте деятельности педагога // Профессиональные представления. 2014. № 1 (6). С. 5-21.
15. Серкин В. П. Профессиональная специфика образа мира: влияние опыта деятельности на восприятие реальности // Личность профессионала в современном мире / отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. М., 2014. С. 303-312.
16. Слободчиков В. И. Проблемы развития и воспитания личности в студенческом возрасте // Социальное воспитание. 2017. № 2. С. 4-10.
17. Солдатова Е. Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография. Челябинск, 2007. 267 с.
18. Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. М., 2001. 208 с.
19. Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение личности: Механизмы и образовательные ресурсы // Человек и образование. 2014. № 3 (40). С. 45-50.