Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

DYNAMICS OF FUTURE PRIMARY SCHOOL TEACHERS’ PROFESSIONAL REPRESENTATIONS IN THE PROCESS OF STUDYING AT A UNIVERSITY

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2019-4-120-130

Abstract

The article is devoted to the study of the dynamics of professional representations of bachelors of primary education. The article presents the results of an empirical study of ideas about primary school of 1st and 4th year students taking into account their differentiation, structuring and individualization. The positive dynamics of the selected indicators was recorded by means of the projective technique. There is a shift of ideas about the sources of problems of primary school from external in relation to the activities of primary school teachers (organizational, social) to internal (methodological, personal and professional).

About the Authors

M. A. Petrova
Irkutsk State University
Russian Federation


I. M. Popova
Irkutsk State University
Russian Federation


References

1. Дружилов С. А. Концептуальные основы психологического изучения становления профессионализма как реализации ресурсов профессионального развития человека [Электронный ресурс] // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/3025 (дата обращения: 10.09.2019).

2. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. 1997. № 6. С. 35-44.

3. Зеленкова И. В. Формирование образа профессии у будущих учителей начальных классов // Герценовские чтения. Начальное образование. 2010. Т. 1. № 1. С. 240-245.

4. Зиновьева М. П., Фирсова Т. Г. Учитель начальных классов: требования государства и представления будущих педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 105-108.

5. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М., 2004. 304 с.

6. Лукина А. К., Чиганова С. Д. Образ профессии педагога у студентов-первокурсников как ресурс индивидуализации образовательных программ // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (153). С. 38-41.

7. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.

8. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 320 с.

9. Науменко М. В. Особенности профессиональных представлений учителей начальной школы с различным уровнем профессиональной компетентности // Профессиональные представления. 2015. № 1 (7). С. 46-53.

10. Петрова М. А. Профессиональные представления о школе как основа саморазвития будущего учителя начальных классов // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской с международным участием конференции. Ч. 2. Иркутск, 2019. С. 466-473.

11. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. 184 с.

12. Рогов Е. И. Неадекватность профессиональных представлений об объекте деятельности как основа профессиональных деформаций педагога // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 92-101.

13. Рогов Е. И. Психология становления профессионализма (в социономических профессиях): монография. Ростов-на-Дону, 2016. 340 с.

14. Рогов Е. И. Феноменология представлений об объекте деятельности педагога // Профессиональные представления. 2014. № 1 (6). С. 5-21.

15. Серкин В. П. Профессиональная специфика образа мира: влияние опыта деятельности на восприятие реальности // Личность профессионала в современном мире / отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. М., 2014. С. 303-312.

16. Слободчиков В. И. Проблемы развития и воспитания личности в студенческом возрасте // Социальное воспитание. 2017. № 2. С. 4-10.

17. Солдатова Е. Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография. Челябинск, 2007. 267 с.

18. Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. М., 2001. 208 с.

19. Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение личности: Механизмы и образовательные ресурсы // Человек и образование. 2014. № 3 (40). С. 45-50.


Review

Views: 951


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)