Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

технология Развития ко ммуникативной ко мпетентности в про цесе вузовского об учения

Abstract

В статье рассматриваются основные подходы к коммуникативной компетен-
тности, приводится описание близких к ней понятий, описываются источники це-
ленаправленного и стихийного ее развития, рассматривается схема развития ком-
муникативной компетентности на этапе вузовской подготовки будущих учителей.
Автором коммуникативная компетентность понимается как совокупность знаний,
умений, навыков коммуникации и личностная готовность, необходимые для эф-
фективного осуществления коммуникативной деятельности.
The subject of this article is the main approaches to communicative competence. The
description of the concepts similar to communicative competence as well as the sources of
its purposeful and spontaneous development is given here. The problem of development of
future teachers communicative competence at the stage of university training is discussed
in the article. Communicative competence is defined by the author as the whole complex of
knowledge, skills and personal willingness which are essential for effective communicative
activity.

About the Author

Р.В. Козьяков

Russian Federation


References

1. Большой словарь иностранных слов - М: ЮНВЕС, 2004. - 784 с.

2. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Ленинград: Изд-во Ленинг- радского университета, 1985. - 167 с.

3. Кагермазова Л.Ц. Роль типологии коммуникативных стилей в становлении педагогического мас- терства будущих учителей: Автореф. дис. …. канд. психол. наук. - М., 2000. - 26 с.

4. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логотерапии М., 2003.

5. Козьяков Р.В., Эррера Л.М. Коммуникативная компетентность личности: методы и методики изучения. - Новомосковск, 2005. - 140 с.

6. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2003. - 208 с.

7. Петерсон И.Р. Активные методы повышения подготовки к эффективному педагогическому обще- нию// Вопросы взаимодействия преподавателя и студента при обучении иностранному языку: Межвуз. сборник. - Красноярск: Изд-во КГУ, 1988 .

8. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тре- нинга. - М.: МГУ, 1982. - 168 с.

9. Ширшов В.Д. Педагогические факторы формирования коммуникативности у студентов педагоги- ческого института: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Челябинск, 1985. - 24 с.


Review

Views: 46


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)