Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КЛАССАХ С РАЗНЫМ ПРОФИЛЕМ ОБУЧЕНИЯ

About the Authors

Л.И. Чилингарян

Russian Federation


В.Г. Степанов

Russian Federation


Е.М. Климова

Russian Federation


References

1. Азаров В.Н. Стиль действования: импульсивность - управляемость // Вопросы психологии.1982.

2. Бетелева Т.Г., Петренко Н.Е. Исследование механизмов классификации изображений у детей с раз- личным стилем когнитивной деятельности // Физиология человека. 2004, Т. 30, № 1. С. 38 -46 .

3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М.: Роспедагенство. - 68 с.

4. Корнилова Т.В., Долныкова А.А. Диагностика импульсивности и склонности к риску // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. 1995. №3. С.46 -56.

5. Мержанова Г.Х. Локальные и распределенные нейронные сети и индивидуальность // Росс. фи- зиолог. журнал им. М.И. Сеченова. 2001. Т. 87. № 6. С. 873-884 .

6. Павлов И.П. Проба физиологического понимания симптоматологии истерии // Полн. собр. соч. Т. III, кн. 2. М.-Л.: Изд-во АН СССР. 1951. С. 196-218.

7. Руденко Л.П. Индивидуальные особенности поведения собак при конфликте между вероятнос- тью и ценностью подкрепления // Журн. высш. нерв. деят. 1988 . Т. 38 . № 3. С. 443 -453.

8. Русалов В.М., Русалова М.Н., Калашникова И.Г., Степанов В.Г., Стрельникова Т.Н. Биоэлект- рическая активность мозга человека у представителей различных типов темперамента // Журн. высш. нерв. деят. 1993. Т.43 . № 3. С.530 - 542.

9. Солнцева Г.Н., Корнилова Т.В. Риск как характеристика действий субъекта. М.: МГУ. 1999. 79 с.

10. Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. Лекция вторая. Нейробиология индивидуаль- ности. Темперамент // Избранные труды. Т.2. Природа поступка. М.: Наука. 2004. С. 242-252.

11. Сиротюк А.Л. Нейрофизиологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: Творческий центр «Сфера». 2003. 285 с.

12. Степанов В.Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых // Вопросы психологии. 1992, №1-2, с.42.

13. Степанов В.Г., Русалова М.Н., Калашникова И.Г. Индивидуально-типологические особенности познавательной сферы личности и функциональная асимметрия мозга. // Психология подростка. М.: Изд-во МОПИ, 1993. С. 113-123..

14. Фарбер Д.А., Бетелева Т.Г. Региональная и полушарная специализация операций зрительного опознания. Возрастной аспект // Физиология человека. 1999, Т.25, № 1, с.15-23.

15. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. СПб: Питер. 2004. 384 с.

16. Чилингарян Л.И. Выбор между вероятностью и ценностью пищевого подкрепления как способ выявления индивидуально-типологических особенностей поведения собак // Журн. высш. нерв. деят. 2005. Т.55. № 1. С.31 - 42.

17. C uvo A.J., Lerch L.J., Leurquin D.A., Gaffaney T.J. Poppen R.L. Response allocation to concurrent fixed-ratio reinforcement schedules with work requirements by adults with mental retardation and typical preschool children // Appl. Behav. Anal. 1998. V. 31. № 1. P. 43 -63 .

18. Eveden J.L. Varieties of impulsivity // Psychopharmacology. 1999. V. 146 . P. 348 -36 1.

19. Eysenck H.J., Eysenck M.W. Personality and individual differences: a natural science approach. N.Y.: Plenum Press. 1985.

20. Eysenck S.G.B., Pearson P.R., Easting G., Allsopp J.F. Age norms for impulsiveness, venturesomeness and empathy in adults // Person. individ. Diff. 1985. Vol. 6. № 5. Pp. 615-619.

21. Gray J.A., McNaughton. The neuropsychology of anxiety. 2-nd ed. Oxford: Oxford Univ. press. 2000. 424 p.

22. Kagan J. Reflection-impulsivity and reading ability in primary grade children // Child. Dev., 1965. V. 36 , p. 609-628.

23. Kagan J.,Kogan N. Individual variation in cognitive processes // Carmichaelis manual of child psychology. 1970. N. Y.: Wiley, V. 1, pp. 1273-1359.

24. Kagan J., Rosman B.L., Day D., Albert J., Phillips W. Information processing in the child: significance of analytic and reflective attitudes // Psychol. Monographs: General and Applied. 1964 . V. 78, № 1, pp. 1-37.

25. Kahneman D., Tversky A. Prospect theory. An analysis of decisions under risk // Econometria. 1979. V. 47. P. 263 - 291.

26. Martens B.K., Ardoin S.P., Hilt A.M., Lannie A.L., Panahon C.J., Wolfe L.A. Sensitivity of children's behavior to probabilistic reward: effects of a decreasing-ratio lottery system on math performance // J. Appl. Behav. Anal. 2002. V. 35. № 4. P. 403-406.

27. Rachlin H., Loque A.W., Gibbon J., Frankel M. Cognition and behavior in studies of choice // Psychological Review. 1986 . V. 93. № 1. P. 33 -45.

28. Rogers R.D., Tunbridge E.M., Bhagwagar Z., Drevets W. T., Sahakian B.J. Tryptophan depletion alters the decision-making of healthy volunteers through altered processing of reward cues // Neuropsychopharmacology. 2003. V. 28. № 1. P. 153-162.

29. (Schwarz B.) Шварц Б. Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше». М.: Добрая книга. 2005. - 284 с.

30. Zelniker T., Jeffrey W.E. Reflective and impulsive children: strategies of information processing underlying differences in problem solving // Monographs of the society for research in child development. 1976. Serial № 168 , V. 41, № 5. Pp. 1-46 .


Review

Views: 62


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)