ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Abstract
The article is devoted to the actual problem of neuropsychological diagnostics of cognitive and personal peculiarities of pre-schoolchildren with common speech disturbance. The article presents classification of main types of children' speech disturbances. The problems of interrelation of developing of intellection and speech are brought to light.
References
1. Бадалян Л.О. Детская неврология. - М.: Медпресс, 1998.
2. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. - М.: УМК «Психология», 2003.
3. Визель Т.Г. К вопросу о патогенезе алалии // Диагностика и коррекция речевых нарушений: Сборник. - СПб., 1997. - С. 13-20.
4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. - М.: Астрель, 2005.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. - М., 1982. - Т. 2. - С. 6-361.
6. Левченко И.Ю. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей // Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - С. 20-54.
7. Микадзе Ю.В. Дифференциальная нейропсихология детского возраста // Вопросы психологии. - 2002. - № 4. - С. 111-119.
8. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985.
9. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». - М.: Знание, 1991.