Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Abstract

Статья посвящена актуальной проблеме нейропсихологической диагностики познавательных и личностных особенностей дошкольников, страдающих общим недоразвитием речи. В работе приведена классификация основных видов речевых расстройств у детей, освещены проблемы взаимосвязи развития мышления и речи.
The article is devoted to the actual problem of neuropsychological diagnostics of cognitive and personal peculiarities of pre-schoolchildren with common speech disturbance. The article presents classification of main types of children' speech disturbances. The problems of interrelation of developing of intellection and speech are brought to light.

About the Authors

Л.В. Сенкевич

Russian Federation


О.О. Афанасьева

Russian Federation


References

1. Бадалян Л.О. Детская неврология. - М.: Медпресс, 1998.

2. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. - М.: УМК «Психология», 2003.

3. Визель Т.Г. К вопросу о патогенезе алалии // Диагностика и коррекция речевых нарушений: Сборник. - СПб., 1997. - С. 13-20.

4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. - М.: Астрель, 2005.

5. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. - М., 1982. - Т. 2. - С. 6-361.

6. Левченко И.Ю. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей // Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - С. 20-54.

7. Микадзе Ю.В. Дифференциальная нейропсихология детского возраста // Вопросы психологии. - 2002. - № 4. - С. 111-119.

8. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985.

9. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». - М.: Знание, 1991.


Review

Views: 39


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)