Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье определено, что гражданское воспитание предполагает формирование гражданственности как целостного интегративного качества. На эмпирическом материале московских школ и школ оренбургской области сделаны выводы о возможности в этих целях интеграции ряда тем в курсах русской литературы, истории России, русского языка, иностранного языка, обществознания, мировой художественной культуры и других учебных дисциплин; использования разнообразной методической инструментовки урока, активных и интерактивных методов преподавания.
S
The article brings to light the fact that the civic upbringing supposes the forming of civic consciousness as a complete integrative quality. On the basis of empiric material of Moscow, and Orenburg Region Schools the author makes a conclusion, that some themes in the courses of Russian Literature, Russian History, the Russian Language, foreign language etc. could be more integrated.

Об авторе

С.В. Москаленко

Россия


Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2006.

2. Российская общеобразовательная школа. Проблемы и перспективы//Сборник статей под редакцией В.А.Полякова, Л.Н.Боголюбова, Ю.И. Дика. - М., 1997.

3. Князев А.М. Гражданственность как объект воспитания. //Стратегия воспитания в образовательной системе России// под общей редакцией проф. И.А.Зимней. - М.,2005.

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. - М., 2004.

5. Организация и содержание гражданского образования. Материалы научно-практической конференции. - Челябинск, 1998.

6. Костомаров В.Г. Жизнь языка. - М., 1984.

7. Шкробова М.А. Гражданское воспитание подростков на уроке и внеурочной деятельности. Диссертация канд. пед. наук. - М., 2002.


Рецензия

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)