Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕОСОБЕННОСТИРАЗВИТИЯСАМООЦЕНКИИУРОВНЯПРИТЯЗАНИЙСТАРШИХШКОЛЬНИКОВУСЛОВИЯХПРОФИЛЬНОЙ

Abstract

Рассматриваются основные подходы к проблеме самооценки и уровня притязаний в отечественной и зарубежной психологии, психологические особенности самооценки и уровня притязаний старших школьников в условиях профильной дифференциации образования. В исследовании у части старших школьников выявлен гиперболизированный, защитный характер самооценки, за счет фиксации на внешней стороне, престижности обучения в профильном классе.
The main approaches to the problem of self-appraisal and claim level in home and foreign psychology, and also psychological features of self- appraisal and claim level of senior pupils in conditions of profile differentiation of education are considered. While researching some senior pupils displayed hyperbolizing, protective character of self- appraisal due to fixation on the outer side, prestigious ness of studying in profile class.

About the Author

􀂷 Котенко

Russian Federation


References

1. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний / Л.В. Бороздина; Учебное пособие. - М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. - 184с.

2. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? / Л.В. Бороздина // Психологический журн. - 1992. - Т.13, №4.

3. Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. - Минск, 1993г. - 97с.

4. Московская психологическая школа: История и современность: В 3т./ под ред. В.В. Рубцова. Т.2.- М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004.-368с.

5. Психология: Учебник для средних педагогических учебных заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2004.- 460 с

6. Формирование личности старшеклассника / Под. ред. И.В. Дубровиной: НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1989. - 169с.

7. Rosenberg, M. Society and adolescent self-image. - Princeton, 1965.


Review

Views: 63


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)