Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

Аннотация

В четвертых общеобразовательном и гимназическом классах (дети 9 лет) проводили следующие исследования: выбор между вероятностью (100,75, 50, 25, 10 и 0%) и ценностью вознаграждения (1 или 2 балла), с определением времени реакции; диагностика импульсивности и рефлексивности (на основе времени реакции и числа ошибок во время анализа зрительного образа); определение «ведущего» полушария (на основе постепенно уточняющегося расфокусированного изображения и способа классификации вербального материала). В соответствии с субъективной оценкой неопределенности условий выбора ученики были распределены на четыре группы: «рискованные», «умеренно рискованные», «умеренно осторожные» и «осторожные». В общеобразовательном классе у большего числа детей ведущим было правое, в гимназическом - левое полушарие.
In the fourth general educational and gymnasia classes (children of 9 years) carried out following researches: a choice between probability (100,75, 50, 25, 10 and 0 %) and value of compensation (1 or 2 points), with definition of time of reaction; diagnostics of impulsiveness and reflexivity (on the basis of time of reaction and number of mistakes{errors} during the analysis of a vision); definition of a "leading" hemisphere (on the basis of gradually specified image and a way of classification of a verbal material). According to value judgment of uncertainty of conditions of a choice pupils have been distributed on four groups: "risky", "moderately risky", "moderately cautious" and "cautious". In a general educational class at greater number of children leader was right, in gymnasia - the left hemisphere.

Об авторе

Е.М. Климова

Россия


Список литературы

1. Бетелева Т.Г., Петренко Н.Е. Исследование механизмов классификации изображений у детей с различным стилем когнитивной деятельности // Физиология человека.2004, Т.30, № 1, с.38-46.

2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. 1994. М.: Роспедагенство. 68с.

3. Павлов И.П. Проба физиологического понимания симптомологии истерии // Полн. собр. соч. Т.􀀪􀀪􀀪

4. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: творческий центр «Сфера». 2000. 123с.

5. Степанов В.Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых // Вопросы психологии. 1992, №1-2, с.42.

6. Чилингарян Л.И. Выбор между вероятностью и ценностью пищевого подкрепления как способ выявления индивидуально-типологических особенностей поведения собак // Журн. высш. нерв. деят. 2005. Т.55. № 1. С.31 - 42.

7. Martens B.K., Ardoin S.P., Hilt A.M., Lannie A.L􀀤􀀫􀀸ю, Panahon C.J., Wolfe L.A.. Sensitivityofchildren'sbehaviortoprobabilistic reward: effects of a decreasing-ratio lottery system on math performance // J. Appl. Behav. Anal. 2002. V. 35. № 4. P. 403-406.

8. Rachlin H., Loque A.W., Gibbon J., Frankel M. Cognition and behavior in studies of choice // Psychological Review. 1986. V.93. №1. P.33- 45.

9. Zelniker T., Jeffrey W.E. Reflective and impulsive children: strategies of information processing underlying differences in problem solving // Monographs of the society for research in child development. 1976. Serial №168, V.41, №5. Pp.1-46.


Рецензия

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)