Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

КОГНИТИВНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Аннотация

На экспериментальной выборке 106 учащиеся 8, 9 и 10 классов выявлены когнитивная и эмоциональная составляющая Я-концепции современных подростков. Определено место самооценки в структуре Я-концепции. Рассмотрена возрастная динамика изменения других ее показателей. Определены гендерные различия в Я-концепции у старшеклассников.

Об авторе

Н.В. Лукьяненко

Россия


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 2002.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.-Воронеж, 1995.

3. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. - Москва-Воронеж, 1996.

4. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей//Соотношение биологического и социального. М., 1975.

5. Кон И.С. Психология ранней юности. - М, 1989

6. Кривцова С.В. Подросток на перекрёстке эпох. - М.:Генезис, 1997.

7. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. − М.: Юрайт-М, 2001.

8. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2005.

9. Мухина В.С. Детская психология. - М.:ООО Апрель-Пресс, ЗАО Эксмо-Пресс, 1999.

10. Пантелеев Р.С. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 1993.

11. Психология подростка /Под ред. А.А.Реана. - СПб.: "Прайм-Евро-Знак", 2003.

12. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. - М.: 1994.

13. Филимонова О.Г. Психолого-педагогическое сопровождение личностного самоопределения //Ежегодник Российского психологического общества, Материалы Ш съезда психологов. - С-ПБ.: Издательство СПбГУ, 2003. - т.8.

14. Шнейдер Л.Б Идентичность. - М., 2000.

15. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.

16. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка //Вопросы психологии, вып. №6// - 2000.


Рецензия

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)