Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

КРОСКУЛЬТУРНОЕ СРАВНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОССИЙСКИМ И НЕМЕЦКИМ ШКОЛЬНИКАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Abstract

В статье проведено кросскультурное сравнение особенностей оказания психологической помощи учащимся российской и немецкой школы. Выявлены общие отрицательные факторы социально-психологической адаптации подростков к учебной деятельности. Особо подчеркнуто, что общим, как для российских, так и для немецких психологов, является использование саморегуляции - универсального и фундаментального свойства, обеспечивающего приспособляемость личности школьника к изменяющимся условиям жизнедеятельности.
The authors cross-culturally compare peculiarities of psychological assistance to students in Russian and German schools. The general negative factors of social and psychological teenagers` adaptation to educational activity are brought to light. It is specially accentuated that the using of self-regulation is what Russian and German psychologists have in common, self-regulation - as a universal and fundamental quality, providing student's personality with adaptability to changing living conditions.

About the Authors

А.В. Булгаков

Russian Federation


К. Мика

Russian Federation


References

1. Булгаков А.В. Психологическая теория и практика межгрупповой адаптации. Монография. М.: МГОУ, 2006. 229 с.

2. Булгаков А.В. Социально-психологические аспекты преодоления отрицательных явлений в классных коллективах при «стратовой» системе обучения//Инновации в образовании. 2001. №3. С.95-103.

3. Маделунг, Э.: Кратковременная терапия, Мюнхен, 1996, с.14.

4. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов-на-Дону, 1996.

5. 􀀪􀀤􀀥􀀪􀀤􀀥ICD, Международная классификация психических нарушений, ICD-10, Часть 5(F) Ведущие линии клинической диагностики; Берн, Гёттнген, Торонто, Сиэтл, третье издание, 1999, с. 173.

6. Mika K. Eine effective Hypnose -Kurzintervention als neue Moglichkeit zur Behandlung von Schulkindern. Mulgeim


Review

Views: 39


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)