СМЫСЛОВЫЕ АССОЦИАЦИИ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА СТАРШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Abstract
обусловлены социальными, политическими и культурными процессами современного об-
щества. Старший школьный возраст характеризуется развитием этнического самосо-
знания, являющегося важным условием развития этнической идентичности. Несмотря
на наличие определенного уровня толерантности в межэтнических отношениях извес-
тно множество примеров конфликтов, возникающих на почве столкновения националь-
ных интересов и непонимания культуры других народов.
The actuality of study particularities of nationalities perception is conditioned by social,
political and cultural processes of up-date society. Senior pupil age is determinant of ethnic
awareness development. Ethnic awareness development and forming are important conditions
of ethnic individuality development. Instead of presence of some tolerance level in interethnic
relations we know a lot of examples of ethnic conflicts. Its cause is clash of ethnic interests and
misunderstanding of another culture.
References
1. Краткий политико-экономический справочник. - М.: Политиздат, 1985.
2. Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002.
3. Платонов Ю.П. Этническая психология. - СПб.: Речь, 2001.
4. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. - М.: Смысл, 1998.
5. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание и его роль в развитии индивидуальности человека. - Ижевск, 1996.