Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме диагностики личности и когнитивной
сферы подростков с отклоняющимся поведением. В работе представлены основные ре-
зультаты экспериментально-психологического исследования социально-средовых и эн-
догенных факторов отклоняющегося поведения несовершеннолетних, проведенного с
помощью патопсихологических, нейропсихологических методик и проективных мето-
дов диагностики эмоционально-личностной сферы. Авторами были получены следующие
парадоксальные результаты: наиболее серьезные правонарушения и самый высокий уро-
вень агрессии были выявлены в подгруппе девиантных подростков именно из «элитар-
ных» семей.
The article dedicates to issue of the day of diagnostics personality teenagers with divergent
behavior. In the work were produced basic results of experimental-psychologies researches social
and endogenous factors of behavior under ages. The most serious transgression and the highest
level of aggression were in sub-group deviators teenagers just from «elitist» family.

Об авторах

Л.В. Сенкевич

Россия


В.А. Янышева

Россия


Список литературы

1. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В. Агрессия и аутоагрессия: предпосылки, проявления, последствия /мо- нография. - Тула, ТГПУ, 2005 - 412 с.

2. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспек- ты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.

3. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнов С.Д. Подростки групп риска. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с.

4. Личко А.Е. Типы акцентуации характера и психопатий у подростков. - М.: Апрель - ЭКСМО - пресс, 1999. - 416 с.

5. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 400 с.

6. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: МПСИ, 2005. - 96 с.

7. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический проект, 2005. - 336 с.


Рецензия

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)