Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2019-2-126-135

Аннотация

Оптимизация системы личностно-профессиональной диагностики представлена смещением ориентира оценки кандидатов на работу с личностно-профессиональной пригодности на личностно-профессиональную предрасположенность (ЛППР), что позволит учитывать динамическую составляющую личности кандидата. В статье даётся теоретико-методологический обзор изучения ЛППР в диссертационных исследованиях, представлен содержательный анализ данного понятия в работах Г. Олпорта, В. Штерна, А. Ф. Лазурского, даётся определение ЛППР, описывается её структура, обозначаются предметно-содержательные аспекты исследования ЛППР. Проведённое исследование на выборке в 98 человек на статистически значимом уровне подтверждает наличие различий между группами специальностей при изучении конститутивных свойств личности, что даёт возможность подтвердить гипотезу о наличии различий по предикторам ЛППР. Данная работа позволяет повысить качество профессионального отбора и оптимизировать данный процесс.

Об авторах

Т. И. Бородина
Московский государственный областной университет
Россия


П. А. Корчемный
Военный университет Министерства обороны РФ
Россия


Список литературы

1. Акимова М. К. Психологическая диагностика. СПб., 2005. 303 с.

2. Бородина Т. И. «Личностно-профессиональная спецификация» как основа профориентационной модели кадрового отбора // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: сборник научных трудов II Международной конференции. М., 2018. С. 256-259.

3. Бородина Т. И., Носс И. Н. Личностно-профессиональная спецификация государственных служащих: монография / под общ. ред. А. В. Булгакова. М., 2018. 288 с.

4. Корчемный П. А. Содержательная характеристика основных понятий компетентностного подхода в образовании (акмеологическая составляющая) // Акмеология. 2016. № 2 (58). С. 30-39.

5. Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. Л., 1986. 158 с.

6. Кудряшова Л. Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинёв, 1983. 159 с.

7. Носс И. Н. Акмеологическая диагностика государственных служащих. М., 2007. 339 с.

8. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды / пер. с англ. Л. В. Трубицыной, Д. А. Леонтьева; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. М., 2002. 461 с.

9. Руководство по использованию восьмицветного теста Люшера / сост. О. Ф. Дубровская. М., 2008. 64 с.

10. Селезнев В. Н., Шульга Т. И. Эмоциональные компетенции успешности профессиональной деятельности руководителя // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 3. С. 47-59.

11. Психологическое обеспечение профессионального отбора и личностной надёжности персонала: коллективная монография / О. Н. Слоботчиков и др. М., 2016. 528 с.

12. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2017. 512 с.

13. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб., 1997. 419 с.


Рецензия

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)