Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Особенности переживания психологического благополучия курсантами ведомственного вуза с разным уровнем эмоциональной устойчивости

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2022-3-109-119

Аннотация

Цель. Изучение особенностей переживания субъективного психологического благополучия курсантами с разным уровнем эмоциональной устойчивости для их учёта при осуществлении профессионального отбора на службу.

Процедура и методы. В исследовании приняли участие 74 курсанта 1–2 курсов Вологодского института права и экономики России. Для изучения проблемы исследования использовались пятифакторный опросник личности в адаптации А. Б. Хромова («Большая пятёрка») и опросник психологического благополучия К. Рифф в адаптации Т. Д. Шевеленковой и П. П. Фесенко.

Результаты. Получены данные о преобладании среднего уровня эмоциональной устойчивости у курсантов, при этом почти половина из них имеет низкий уровень и является эмоционально неустойчивой. Установлены различия в особенностях переживания психологического благополучия у курсантов с разным уровнем эмоциональной устойчивости: низкая эмоциональная устойчивость сочетается с низким уровнем субъективного благополучия и негативным восприятием себя и окружающей действительности.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в изучение проблемы психологического благополучия и его детерминант.

Об авторе

Т. А. Басина
Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний
Россия

Басина Татьяна Анатольевна – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей психологии

160002, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2



Список литературы

1. Биктагирова А. Р. Индикаторы профессионального благополучия госслужащих // European Social Science Journal. 2016. № 8. С. 225–231.

2. Бессонова Ю. В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сборник статей / под. ред. Ю. В. Братчиковой. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. С. 30–35.

3. Дубровина И. В. Феномен «психологическое благополучие» в контексте социальной ситуации развития // Вестник практической психологии образования. 2020. Т. 17. № 3. C. 9–21. DOI: 10.17759/bppe.2020170301

4. Капустина К. О., Азлецкая Е. Н. Эмоциональная устойчивость личности в юношеском возрасте // Педагогика: история, перспективы. 2020. Т. 3. № 5. С. 113–119. DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-5-113-119

5. Капустина К. О. Динамика эмоциональной устойчивости студентов-психологов на протяжении периода адепции // Педагогика: история, перспективы. 2021. Т. 4. № 3. С. 124–138. DOI: 10.17748/2686–9969–2021–4–3–124-138

6. Карапетян Л. В. Предикторы эмоционально-личностного благополучия. Часть 1: интернальные позитивные предикторы // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2018. № 2. С. 65–73.

7. Кислицына О. А. Измерение качества жизни и благополучия: международный опыт. М.: Институт экономики РАН, 2016. 62 с.

8. Орлова Д. Г. Психологическое благополучие в структуре индивидуальности: интегративный подход. Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. 57 с.

9. Скорынин А. А. К вопросу о структуре психологического благополучия // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 2. С. 87–93. DOI: 10.24411/2712-827X-2020-10210

10. Уварина Н. В., Савченков А. В. Эмоциональная устойчивость как важнейший компонент профессиональной устойчивости педагога // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. № 2. С. 36–46. DOI: 10.14529/ped190204

11. Широкоступова А. О. Эмоциональная устойчивость как психологический феномен // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. № 4. С. 45–52.

12. Ryff C. D., Singer B. The contours of positive human health // Psychological Inquiry. 1998. Vol. 9. P. 11–28.


Рецензия

Просмотров: 155


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)