Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ У СПЕЦИАЛИСТОВБЕЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ЕГО ПОЛУЧЕНИИЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННУЮ ФОРМУ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2022-1-131-143

Аннотация

Цель - изучение особенностей мотивационной сферы у специалистов без базового педагогического образования к получению профессиональной переподготовки в области педагогики в формате дистанционного образования. Процедура и методы. Проведён анализ последних теоретических исследований в области мотивации у лиц, получающих педагогическое образование как при обучении в вузе, так и в рамках дополнительного профессионального образования. Были применены анкетный метод, тестирование, анализ и интерпретация данных методами математической статистики. Результаты. Получены новые данные об особенностях мотивационной сферы у лиц, проходящих профессиональную переподготовку по педагогическим направлениям без базового педагогического образования. Такими особенностями являются уровень мотивации, уровень достижений, постановка ближних и дальних целей, которые отличаются у мужчин и женщин. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в педагогическую, возрастную и социальную психологию, расширяют представления об особенностях мотивации обучающихся в системе дополнительного профессионального образования, впервые выбравших путь учителя. Результаты могут быть использованы при разработке курсов и программ дополнительного профессионального образования педагогических специальностей.

Об авторах

Сергей Курбанович Хаидов
Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого
Россия


Максим Александрович Басин
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Россия


Список литературы

1. Батяев А. А. Идеальный персонал - профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала. М.: Научная книга, 2015. 945 c.

2. Бисерова Г. К. Влияние ценностных ориентаций и мотивации обучения на профессиональную подготовку будущих учителей // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71 (1). С. 272-275.

3. Борисенков В. П., Гукаленко О. В., Розов Н. Х. Подготовка педагогических кадров: международный опыт и отечественные реалии // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2018. № 3. С. 3-16.

4. Букина Н. Н. Интеграция формального и неформального образования в системе профессиональной подготовки специалистов // Российский научный журнал. 2010. № 16. С. 150-155.

5. Булгакова О. В. Дистанционное обучение в системе дополнительного профессионального образования как способ профессионального саморазвития педагога // Поиск: научно-методический журнал. 2016. № 3 (55). С. 87-89.

6. Караулов М. А. Профессиональное самоопределение и профессиональные ожидания выпускников педагогических вузов // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1 (86). С. 36-39.

7. Краева М. Ю. Особенности направленности личности педагогических работников с разными стратегиями самоутверждения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018. № 1. С. 73-83. DOI: 10.18384/2310-7235-2018-1-73-83

8. Минеева О. А., Максимова К. А. Выбор профессии учителя: изучение мотивации студентов педагогических специальностей // Известия Балтийского государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 4 (46). С. 136-142.

9. Пронина Н. А., Романова Е. В., Шалагинова К. С. Особенности формирования профессиональной мотивации будущих учителей // International journal of medicine and psychology. 2020. Т. 3. № 1. С. 95-100.

10. Савинова Л. Ф. Профессиональная переподготовка как перспективное направление повышения профессионализма специалистов // Современные проблемы науки и образования: [сайт]. 2016. № 6. URL: https://science-education.ru (дата обращения: 29.01.2022).

11. Трофимова Л. Н. Проблема мотивации учебной деятельности у слушателей курсов профессиональной переподготовки // Современные проблемы науки и образования: [сайт]. 2014. № 6. URL: https://science-education.ru (дата обращения: 10.11.2021).


Рецензия

Просмотров: 180


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)