Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Психологические особенности ценностной сферы личности с различным уровнем рекламной суггестивности

https://doi.org/10.18384/2949-5105-2024-3-6-20

Аннотация

Цель. Выявить психологические особенности ценностной сферы личности с различным уровнем рекламной суггестивности.
Процедура и методы. В исследовании приняли участие 150 респондентов: 65 мужчин и 85 женщин в возрасте от 16 до 40 лет. Использовались следующие методы и методики: констатирующий эксперимент (методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С. С. Бубновой, методика «Морфологический тест жизненных ценностей» В. Ф. Сопова и Л. В. Карпушиной, авторский исследовательский опросник «Рекламная суггестивность личности»); методы математико-статистической обработки данных (частотный анализ, Н-критерий Краскела-Уоллиса, корреляционный анализ). В ходе исследование было использовано прикладное программное обеспечение «SPSS 22.0» и «MS Excel 2021».
Результаты. Выявлено, что что для респондентов, склонных к рекламной суггестивности, характерна высокая значимость ряда таких ценностей, как «поиск и наслаждение прекрасным», «признание, уважение людей», «собственный престиж» и низкая значимость такой ценности, как «материальное положение».1
Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы практическими психологами в ходе сопровождения процесса медиасоциализации личности.

Об авторе

Р. И. Зекерьяев
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова"
Россия

Зекерьяев Руслан Ильвисович – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

295015, Республика Крым, г. Симферополь, пер. Учебный, д. 8



Список литературы

1. Андросова Л. А., Кондратьева И. Г. Влияние рекламы и рекламных образов на выбор ценностей молодёжи // Наука. Общество. Государство. 2015. Т. 3. № 1(9). С. 180–185.

2. Артюхов А. В., Ребышева Л. В., Савицкая Ю. П. Влияние рекламы на систему ценностных ориентаций молодёжи // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. №5 (68). С. 20–28. DOI: 10.26105/SSPU.2020.68.5.003.

3. Афанасьева Ю. Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молодёжи // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2009. №1 (9). С. 44–51.

4. Гопко В. В. Парадоксы рекламы // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2015. № 2–6. С. 11–14.

5. Джабраилов Д. Х., Бескултанова Х. А. Реклама: понятие, виды и методы влияния на потребителей // Тенденции развития науки и образования. 2021. №80–1. С. 61–63. DOI: 10.18411/trnio-12-2021-16.

6. Зекерьяев Р. И. Рекламная суггестивность личности в современном медиапространстве. Симферополь: ИП Хотеева Л. В., 2024. 152 с.

7. Зимин В. А., Морозова Г. А. Психология рекламы и связей с общественностью. Самара: Научно–технический центр, 2020. 160 с.

8. Коберник Е. В. Реклама и её влияние на потребительское поведение // Инновации. Наука. Образование. 2021. №29. С. 1080–1084.

9. Пряхин Н. Г. Нравственность в бренде и рекламе (социально-философский и философско-антропологический анализ) // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. №4–2 (58). С. 87–88. DOI: 10.23670/IRJ.2017.58.151.

10. Сазанов А. С. Психология коммуникативной функции рекламы // Вестник Национального института бизнеса. 2018. №31. С. 137–141.

11. Трищенко Д. А. Социальная реклама в формировании ценностных ориентаций личности // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. №4 (60). С. 218–225.

12. Dong H. Research on Multiple Narrative Mode of Luxury Brand Display Space // Decoration. 2019. №3. P. 84–87.

13. Galician M. Handbook of Product Placement in the Mass Media. Abingdon: Routledge Publ., 2004. 302 p.

14. Ping X. Discussion on the application of marketing strategies to consumer psychology research // Inner Mongolia Science and Technology and Economy. 2020. №19. P. 64–65.

15. Tong R. The application of consumer psychology in advertising // Reflections on marriage psychology. 2023. №2. P. 31–56.


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)