Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА МЕДИАТОРА

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2021-3-39-47

Аннотация

Цель данной работы заключается в изучении представлений об образе успешного медиатора среди студентов психологического и юридического направлений. Процедура и методы. В рамках исследования участникам предлагалось описать образ успешного посредника, а также заполнить перечень психологических методик, предназначенных для анализа их индивидуально-личностного профиля. Результаты. Полученные данные показали не только различия в представлениях об образе успешного медиатора, которые складываются у студентов разных специальностей в процессе их обучения, но также различия между профессиональными группами согласно их личностным характеристикам. Теоретическая и/или практическая значимость. Исследование дополняет понимание роли процесса обучения как одного из факторов повышения эффективности работы будущего медиатора. Обобщены предположения о значении личностных и профессиональных особенностей в рамках деятельности посредника.

Об авторе

М. В. Ветлинская
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Аллахвердова О. В. Медиация как социально-психологический феномен // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2007. № 6. С. 151-159.

2. Вышквыркина М. А. Стратегии поведения в конфликте студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 6 (7). С. 1-9.

3. Гасимов А. Ф. Индивидуальные характеристики личности как предикторы прогнозирования хода предстоящих переговоров // Вестник Московского государственного областного университета. 2019. № 4. С. 104-118.

4. Донцова М. В. Конфликтные стратегии студентов-психологов // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 7 (75). С. 192-196.

5. Иванова Е. Н., Петрова Н. В. Обучение медиации как проблема // Конфликтология. 2017. № 12 (3). С. 219-234.

6. Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика, 2006. №4. С. 3-22.

7. Молотников А. Е. Медиация // Медиация. Новый подход к разрешению конфликтов (дайджест): практическое издание. Пермь: Ресурс, 2009. С. 79-85.

8. Молотников А. Е. Просто хорошая практика // Медиация и право, посредничество и примирение. 2007. № 4 (6). С. 46-51.

9. Солдатова Г. У., Гасимов А. Ф. Разработка и апробация методики оценки переговорного стиля (МОПС) // Экспериментальная психология. 2019. Т. 12. № 3. С. 92-104.

10. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н. В. Гришиной) // Психологические тесты: в 2 т. Т. 2 / под. ред. А. А. Карелина. М.: Владос, 2001. С. 69-77.

11. Халецкая Т. М. Должен ли медиатор быть юристом? // Актуальные проблемы современных форм защиты прав и свобод человека и гражданина: материалы Международной научно-практической конференции, 23-24 марта 2017 г. Новгород: Изд-во Новгородского государственного университета, 2017. С. 507-511.

12. Elfenbein Н. Individual Differences in Negotiation // Current Directions in Psychological Science. 2015. Vol. 24 (2). P. 131-136.

13. Kelly E. J., Kaminskiene N. Importance of emotional intelligence in negotiation and mediation // International Comparative Jurisprudence. 2016. Vol. 2 (1). P. 55-60.

14. Mehrl M., Bоhmelt T. How mediator leadership transitions influence mediation effectiveness // Conflict Management and Peace Science. 2021. Vol. 38 (1). P. 45-62.

15. Raines S., Pokhrel S. K., Poitras J. Mediation as a Profession: Challenges That Professional Mediators Face // Conflict Resolution Quarterly. 2013. Vol. 31 (1). P. 79-97.


Рецензия

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)