Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ ИХ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-3-73-82

Аннотация

В представленной статье рассматривается проблема развития психолого-педагогической компетенции родителей как показателя их субъектной позиции по отношению к детям в условиях полисубъектного взаимодействия. Представлены этапы оригинальной авторской программы развития психолого-педагогической компетенции родителей младших школьников путём включения их группы в психолого-педагогическое пространство Центра детского развития. Анализируются результаты изменений субъектной позиции родителей после проведения программы.

Об авторах

Наталия Валерьевна Володько
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" Саровский физико-технический институт (филиал)
Россия


Ирина Григорьевна Суворова
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" Саровский физико-технический институт (филиал)
Россия


Список литературы

1. Володько Н.В. Психологические условия организации психолого-педагогического пространства центра Детского развития: автореф. дис. … док. психол. наук. Нижний Новгород, 2010. 40 с.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. М., 1991. 480 с.

3. Дробышева Т.В. Образ отца с разными условиями ранней социализации в семье // Семья, брак и родительство в современной России. М., 2015. С. 58-67

4. Зиновьева Э.В. Школьная тревожность и ее связь с когнитивными и личностными особенностями младших школьников: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2005. 23 с.

5. Иванова Н.В. Программа психологического сопровождения проектной деятельности в начальной школе // Вестник Брянского государственного университета: Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. 2013. № 1. С. 180-184.

6. Куфтяк Е.В. Семейная устойчивость как психологический феномен // Сибирский психологический журнал. 2010. № 38. С. 38-44

7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972. 576 с.

8. Овчарова Р.В. Психология родительства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2005. 368 с.

9. Романовская М.А. Социально-психологические типы мам детей, воспитывающихся в семье с наемным работником (няней) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2016. № 1. С. 44-53.

10. Щипицина Л.М. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. № 2. С. 7-9.

11. Шульга Т.И. Психологическое сопровождение семьи: учеб. пособие. М., 2014. 54 с.

12. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2010. 672 с.


Рецензия

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)