Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

PSYCHOLOGICAL SECURITY OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-2-88-96

Abstract

The article deals with the problem of the psychological security of the educational and pedagogical environment in terms of several scientific disciplines. The analysis of research on the problem is given. Particular attention is paid to the description of certain risk factors that might compromise the security of educational environment at an educational institution. The negative impact of these factors on the children and teachers are highlighted. The author provides a model for purposeful formation of a favourable socio-psychological climate at an educational institution. Conclusions about the need to maintain progressive education with parents are drawn. It is to stimulate the supportive psychological security of the educational environment in the family.

About the Author

Valentine V. Deryabina
Social Management Academ
Russian Federation


References

1. Баева И.В. Методологические подходы к экспертизе психологической безопасности образовательной среды // Информационно-методический бюллетень № 2 Городской экспериментальной площадки второго уровня / ред.-сост. И.А. Баева, В.В. Ковров. М., 2009. С. 9-12.

2. Баева И.А. Образование как национальный ресурс сохранения здоровья школьников и обеспечения психологической безопасности // Информационно-методический бюллетень № 2 Городской экспериментальной площадки второго уровня / ред.-сост. И.А. Баева, В.В. Ковров. М., 2009. С. 3-8.

3. Баева И.А., Семикин В.В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005. № 12. С. 7-19.

4. Барцевич В.Н. Факторы психологической безопасности школьной среды // Психология и психотехника. 2012. № 6. C. 61-69.

5. Березина Т.Н. Вероятностная модель продолжительности жизни // Психология и психотехника. 2013. № 4. С. 390-400.

6. Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояние здоровья студентов // Almamater (Вестник высшей школы). 2014. № 2. С. 36-40.

7. Березина Т.Н., Рыбцов С.А., Хитрякова Е.И. Стресс и резервные способности человека (может ли человек «мысленно» послать сигнал об опасности) // Мир психологии. 2008. № 4. С. 148-160.

8. Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и подлинные эмоции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 3. С. 16-22.

9. Березина Т.Н. Об эмоциональной безопасности образовательной среды // Психология и психотехника. 2013. № 9. C. 897-902.

10. Бутанаев С.А. Особенности безопасности образовательной среды средней школы с точки зрения ее субъектов // Современное образование. 2013. № 4. C. 1-13. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.4.10385.

11. Голубина Ю.Ю. Взаимосвязь между эмоциональной креативностью и эмоциональным интеллектом // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1. С. 80-87.

12. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. М., 1998. 125 с.

13. Дерябина В.В. Психологическая помощь детям, пережившим насилие // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2007. № 2. С. 308-312.

14. Зотова Л.Э. Пути оптимизации социально-психологической безопасности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 2. С. 50-58.

15. Коджаспиров А.Ю. Безопасность личности в образовательной среде школы как психолого-педагогическая проблема // Безопасность образовательной среды: сборник статей / отв. ред., сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008. С. 36-42.

16. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / под ред. И.А. Баевой. СПб., 2006. 288 с.

17. Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника // Безопасность образовательной среды: сборник статей. М., 2008. С. 5-11.

18. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор реабилитации личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 4. С. 52-63.


Review

Views: 96


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)