Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-2-61-71

Аннотация

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена динамичными трансформациями общественных ценностей, отражающихся в сознании подростков и проявляющихся в разнообразных формах девиантного поведения. Целью статьи является изучение воздействия системы ценностей на мотивацию подростков, выражающуюся в ориентации поведения на нормативную либо девиантную направленность. Для этого проведено экспериментальное исследование влияния социально-психологического тренинга, проводимого в виде программы ценностно-мотивационного развития, на систему ценностей подростков и на изменение поведения. В результате такого эксперимента было выявлено позитивное воздействие программы ценностно-мотивационного развития, позволяющей раскрыть истинные смыслы собственной деятельности, что, в свою очередь, положительно влияет на ориентацию поведения на нормативную направленность. Материалы статьи могут быть полезными в практической работе школьных психологов при решении проблем, связанных с девиантным поведением подростков.

Об авторах

Алексей Александрович Ощепков
Димитровградский инженерно-технологический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-технологический институт»
Россия


Ольга Александровна Овсяник
Московский государственный областной университет
Россия


Валентина Борисовна Салахова
Ульяновский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Васильева Т.В. Проблема формирования ценностных ориентаций студентов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2. С. 87-91.

2. Доноева Ю.В. Формирование здоровьеориентированной направленности личности подростков // Сибирский психологический журнал. 2014. № 54. С. 72-79.

3. Закревская О.В. Особенности ценностных ориентаций старших подростков // Система ценностей современного общества. 2013. № 29. С. 97-103.

4. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. СПб., 2005. 76 с.

5. Кудзиева Ф.С. Механизмы становления ценностных ориентаций подрастающего поколения в условиях трансформации семьи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2014. № 2. С. 61-65.

6. Ощепков А.А. Особенности психосемантического пространства самосознания личности подростков, склонных к суицидальному поведению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 4. С. 86-92.

7. Сабирова К.М., Техтелева Н.В. К проблеме формирования ценностных ориентаций детей-сирот в условиях детского дома // Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. № 3. С. 169-175.

8. Савинова Т.В., Пустобаева Е.И. Развитие ценностных ориентаций подростков в процессе тренинга // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. 2015. № 4. С. 111-118.

9. Савруцкая Е.П., Устинкин С.В. Динамика ценностных ориентаций молодежи: межэтнический аспект // Власть. 2014. № 10. С. 123-128.

10. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. Ростов-на-Дону, 2005. 768 с.

11. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. М., 2013. 376 с.

12. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово, 2000. 204 с.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)