Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

INTERDEPENDENCE OF FAMILY WELL-BEING AND THE LEVELOF SATISFACTION WITH LIFE OF MOTHERS RAISING CHILDRENWITH DEVELOPMENTAL DISABILITIES

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-2-38-50

Abstract

The article scrutinizes the results of the research which covers the issues of family well-being of mothers whose children have developmental disabilities of various degrees. The level of their satisfaction with life is also studied. It is shown that mothers of children with developmental disabilities have lower index of family well-being and general satisfaction with life. It is found out that such mothers assess their own actions, behavior and attitude to the others more positively than the mothers of children without developmental disabilities.

About the Authors

Oksana Grudinina
Moscow Region State University
Russian Federation


Tatyana I. Shulga
Moscow Region State University
Russian Federation


References

1. Галасюк И.Н. Теоретико-методологические основы комплексного сопровождения семьи ребёнка с интеллектуальными нарушениями. М., 2014. 212 с.

2. Карташова И.М. Характеристики Я-реального и я-идеального в структуре я-концепции матери как субъекта взаимодействия в диаде «мать-дитя» при ранних отклонениях в развитии ребенка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2010. № 40 (216). С. 76-79.

3. Кудайбергенова С.К. Исследование родительских отношений к детям с ограниченными психическими возможностями: автореф. дис. … канд. психол. наук. Алма-ата, 2009. 24 с.

4. Куканов А.А., Фанталова Е.Б. Мотивационно-личностная сфера матерей, имеющих детей с аутизмом: Северная Америка и Западная Европа // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 8. № 1. С. 128-136.

5. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. М., 2008. 239 с.

6. Мамайчук И.И. Психологическое сопровождение родителей детей с нарушениями в психическом развитии в условиях образовательного учреждения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 3. № 3. С. 37-47.

7. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб., 2001. 288 с.

8. Нестерова А.А., Ковалевская Н.А. Жизнеспособность и стратегии совладания матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутического спектра // Вестник Московского государственно областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 3. С. 38-46.

9. Полоухина Е.А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2008. № 3. С. 143-148.

10. Сабер Мухамед Убад Али. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями психического развития (На материале изучения семей России и Йемена): автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2010. 22 с.

11. Ткачева В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М., 2004. 192 с.

12. Шац И.К., Коваленко В.В. Социально-психологические детерминанты негармоничного воспитания в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 3. № 3. С. 93-101.

13. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор развития личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственно областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 3. С. 32-40.


Review

Views: 107


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)