Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ПРОЯВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО ДОМА: ВЗГЛЯД СПЕЦИАЛИСТА

https://doi.org/ Ю.18384/2310-7235-2016-4-123-137

Аннотация

В статье показано, как меняется информация о выпускнике в зависимости от фокуса внимания специалиста сопровождения. Новая профессиональная задача - описывать проявления самостоятельности выпускников - приводит к тому, что специалист начинает обращать внимание на действия выпускника, которые тот совершает ради изменения своей жизненной ситуации, видеть его позитивные качества. Это создает условия для эффективного взаимодействия специалиста и выпускника.

Об авторах

Ирина Анатольевна Бобылева
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!»
Россия


Ольга Владимировна Заводилкина
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!»
Россия


Список литературы

1. Траектории социальной и профессиональной адаптации выпускников детских домов в России: обзор исследовательского отчета / Р.Н. Абрамов и др. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unitedway.rU/netcat_files/userfiles/3/Traektorii%20sotsialnoy%20 i%C2%A0professionalnoy%20adaptatsii%20vypusknikov%20detskih%20domov%20 v%C2%A0Rossii.%20Obzor%20issledovatelskogo%20otcheta2.pdf (дата обращения: 21.10.2016)

2. Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2000. 288 с.

3. Исследование гендерных различий готовности к самостоятельной жизни воспитанников детских домов. Араканцева Т.А. и др. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 6-13.

4. Бобылева И.А. Сопровождение как технология индивидуализации социально-педагогической поддержки детей, оставшихся без попечения родителей // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения: сборник научных статей / ред. В.Н. Ослон, Е.В. Селенина. М., 2013. С. 154-163.

5. Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 6-15.

6. Гиллер Ю.И. Социология самостоятельной личности: монография. М., 2006. 223 с.

7. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот (по материалам социологического исследования) // Социальная педагогика. 2003. № 2. С. 64-73.

8. Сопровождение социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный опыт: монография. Н.Н. Ершова и др. /под общ. ред. Г.И. Симоновой. Киров, 2015. 185 с.

9. Иванова Н.П., Заводилкина О.В. О задачах и содержании работы по подготовке выпускников интернатных учреждений при вхождении в самостоятельную жизнь // Постинтернатное сопровождение детей-сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение: материалы межрегиональной научно-практической конференции. 22-23 июня, г. Смоленск / под. ред. И.А. Бобылевой. М., 2010. С. 164-172.

10. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипициной, Е.И. Казаковой. СПб., 2000. 108 с.

11. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. М., 2000. 239 с.

12. Найденова А.В., Заводилкина О.В. Карта оценки жизненной ситуации выпускника как инструмент организации помощи и поддержки // Сопровождение сирот: современные вызовы: материалы межрегиональной научно-практической конференции. 5-6 декабря 2013 г., г. Калуга / сост. И.А. Бобылева. 2014. С. 220-225.

13. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности [Электронный ресурс]. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1996/961/961005.htm (дата обращения: 21.10.2016)

14. Осницкий А.К. Психологические механизмы самостоятельности. М.; Обнинск, 2010. 232 с.

15. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб., 2004. 416 с.

16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 2. М., 1989. 328 с.

17. Самостоятельность в принятии решений [Электронный ресурс]. URL: http:// psihologia.biz/psihofiziologiya_801/samostoyatelnost-prinyatii-resheniy-38117.html

18. Семья Г.В. Результаты Федерального мониторинга социальной адаптации выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Региональные программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: материалы межрегиональной научно-практической конференции (30 июня - 1 июля 2011 г., г. Смоленск); сост. И.А. Бобылева. М., 2011. С. 34-63.

19. Семья Г.В., Головань А.И., Зайцев Г.О., Зайцева Н.Г. Результаты проведения статистического и психологического исследования положения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве; под науч. ред. Г.В. Семья. М., 2014. 140 с.

20. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот : учеб. пособие. СПб., 2005. 628 с.


Рецензия

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)