Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

STUDENTS’ CONSIDERATIONS OF SELF-INJURIOUS BEHAVIOR

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2016-4-101-113

Abstract

The article is devoted to the actual problem related to the changes in modern students’ behavior in the society. Appearance of new and poorly studied forms of deviant behavior has made it necessary to draw researchers’ attention to such features as: a variety of self-mutilating behavior, manifested in infliction of bodily modifications (piercing, tattooing, scarification, dieting, exercising extreme sport, etc.). The results of research studying young people’s behaviour given in this article allow to consider the self-mutilating behavior as means of attracting attention. Besides, specific features of different student groups’ ideas about the nature of such kind of behavior are highlighted

About the Authors

Alyona N. Khrupova
Moscow State Regional University
Russian Federation


Tatyana I. Shulga
Moscow State Regional University
Russian Federation


References

1. Андронникова О.О. Основные характеристики подростков с самоповреждающим виктимным поведением // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 332. С. 68-81.

2. Бескова Д.А., Тхостов А.Ш. Телесность как пространственная структура // Междисциплинарные проблемы психологии телесности / ред.-сост. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. М., 2004. С. 133-148.

3. Бескова Д.А., Тхостов А.Ш. Телесность как пространственная структура // Междисциплинарные проблемы психологии телесности. М., 2004. С. 128-133.

4. Горобец Т.Н. Аутодеструктивное поведение человека и акмеологические условия его профилактики: дисс.. докт. психол. наук. М., 2007. 826 с.

5. Джемс У Психология // Психология самосознания / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2000. С. 20-27.

6. Зайченко А.А. Самоповреждающее поведение // Вызовы эпохе в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 22-23 ноября, 2007 г. Казань, Казанский государственный университет, 2007. С. 381-386.

7. Закондырина В.А. Взаимосвязь аутоагрессивного поведения и социально-психологической адаптации подростков: дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. 228 с.

8. Зверева М.В., Печникова Л.С. Самоповреждающее поведение у подростков в норме и при психической патологии // Клиническая и специальная психология. 2013. № 4. С. 18-29.

9. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003. 288 с.

10. Мельникова Л.А. Татуировка как форма репрезентации социокультурных кодов визуальности: на материалах исследования молодежных субкультур города Владивостока: дисс. канд. культурол. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2013. 186 с.

11. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов. СПб., 2005. 445 с.

12. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пособие / отв. ред. П.Д. Павленок. М., 2007. 185 с.

13. Польская Н.А. Предикторы и механизмы самоповреждающего поведения (по материалам исследований) // Психологический журнал. 2009. № 30 (1). С. 96-105.

14. Польская Н.А. Самоповреждающее поведение в клинической практике // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени Бехтерева. 2011. № 2. С. 58-69.

15. Попов Ю.В. Концепция саморазрушающего поведения как проявления дисфункционального состояния личности [Электронный ресурс]. URL: http://www.medicus.ru/ psyhiatry/specialist/koncepciya-samorazrushayuschego-povedeniya-kak-proyavleniya-disfunkcionalnogo-sostoyaniya-lichnosti-23205.phtml (дата обращения: 18.07.2016)

16. Работа с молодежью: история, ценности, ориентиры: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции ученых, аспирантов, студентов, общественных деятелей с международным участием, Самара, 1.12.2013 / под общ. ред. Л.В. Вандышевой. Самара, 2013. 172 с.

17. Islamov Artem E., Rassolov Ilya M., Petunova Svetlana A., Albov Aleksey P., Zaikina Inna V., Shulga Tatiana I. Students’ Tolerant Behavior Formation Mechanisms // IEJME-Mathematics Education, pp. 43-50


Review

Views: 141


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)