Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

SOCIAL ROLE OF ONE-TO-ONE MENTORING IN EDUCATION AS A VOLUNTEER PRACTICE FOR THE SOCIAL ADAPTATION OF CHILDREN IN DIFFICULT LIFE SITUATION

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2016-3-73-87

Abstract

The article describes mentoring in educating sphere of orphans and children left without parental care. For 8 years a long-term mentoring took place under the guidance and support of professional psychologists. Social role of mentoring for motivating children in difficult life situations to get education has been revealed. Besides, it contributes to self-esteem and selfconfidence; it is also important for motivating children to study and get education. Mentoring children in difficult life situations has resulted in their ability to finish school, get professional education and find work.

About the Authors

Alexandra Yu. Telitsyna
Inter-Regional Social Organization Elder Brothers Elder Sisters of Russia
Russian Federation


A. . Gnutova
Inter-Regional Social Organization Elder Brothers Elder Sisters of Russia
Russian Federation


Nadezhda Yu. Lobaznikova
Inter-Regional Social Organization Elder Brothers Elder Sisters of Russia
Russian Federation


Natalia S. Shmagina
Metropolitan Financial-Humanities Academy; Moscow State Regional University
Russian Federation


References

1. Антонова В.К., Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Бирюкова С.С., Тындик А.О., Рожкова О.А., Подстрешная Е.С. Дети в трудной жизненной ситуации: преодоление социальной исключённости детей-сирот. М., 2013. 69 с.

2. Горячева А.А., Яценко Р.П., Телицына А.Ю. Наставничество как практика социокультурной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. 2014. С. 243-251.

3. Жуйкова Е.Б. Системный подход к анализу принимающей семьи, как основа психологического сопровождения // Проблема сиротства в современной России. Психологический аспект / Отв. ред. А.В. Махнач, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. М., 2015. С. 600-633.

4. Исматуллина В.И., Белова А.П., Воронин И.А., Малых С.Б. Роль наследственных и средовых факторов в способности планировать у подростков // Теоретическая и экспериментальная психология. 2014. Т. 7. Вып. 4. С. 6-17.

5. Касицина Н.В. О необходимости расширения образовательного пространства выпускников детских домов // Адаптация к условиям самостоятельного проживания выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Научно-методический сборник. 2015. Вып.4. С. 186-197.

6. Курагина Г. Социальная адаптация выпускников детских домов средствами волонтерской деятельности // Социальное обслуживание семей и детей. Научно-методический сборник. Вып. 4: Адаптация к условиям самостоятельного проживания выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2015. С. 142-147.

7. Лактионова А.И., Махнач А.В. Жизнеспособность и социальная адаптация подростков-сирот // Проблема сиротства в современной России. Психологический аспект / Отв. ред. А.В. Махнач, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. М., 2015. С. 193-224.

8. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот (профессиональная замещающая семья). М., 2006. 368 с.

9. Печникова Л.С. Восприятие семьи и самоотношение у детей и подростков с различным ранним опытом эмоциональной депривации // Проблема сиротства в современной России. Психологический аспект / Отв. ред. А.В. Махнач, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. М., 2015. С. 500-517.

10. Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 3-е изд. СПб., 2007. 416 с.

11. Радина Н.К., Павлычева Т.Н. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в современных исследованиях // Социальное обслуживание семей и детей. Научно-методический сборник. Вып. 4: Адаптация к условиям самостоятельного проживания выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2015. C. 8-104.

12. Семикин В.В., Векилова С.А. Психологические аспекты проблемы отказа от усыновленных и приемных детей: вторичное сиротство // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. 2013. Вып. 7. С. 81-85.

13. Шульга Т.И., Семья Г.В. Особенности сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с ОВЗ: методические рекомендации. М., 2015. 204 с.

14. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 24-32.


Review

Views: 80


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)