Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

EFFICIENCY OF COLLECTIVE INTELLECTUAL ACTIVITIES IN THE PROCESS OF GROUP PROBLEM SOLVING

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2016-3-22-29

Abstract

The article is devoted to the empirical research of the effectiveness of collective intellectual activities on the example of group solving of creative tasks. A comprehensive review of cognitive abilities and features of interpersonal interaction between the participants of the group activities enabled to reveal a number of factors that lead to the effectiveness of collective intellectual activities: the presence in the group of participants with atypical features of interpersonal interaction, the average level of discursive abilities and the enhanced level of creativity.

About the Author

Anatoly N. Voronin
Institute of Psychology of Russian Academy of Sciences
Russian Federation


References

1. Бузин В.Н. Краткий ориентировочный тест // Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М., 1989. С. 112-126.

2. Воробьева Е.В. Влияние способа общения на интеллектуальную продуктивность (на материале монозиготных близнецов в возрасте 13-14 лет): дис.. канд. психол. наук. М., 1997. 187 с.

3. Воронин А.Н. Диагностика невербальной креативности (краткий вариант теста Торренса) // Методы психологической диагностики: Вып. 2. / ред. А.Н. Воронина. М., 1994. С. 5-40.

4. Воронин А.Н. Дискурсивные способности: теория, методы изучения, психодиагностика. М., 2015. 176 с.

5. Воронин А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. М., 2004. 270 с.

6. Воронин А.Н. Интеллект и креативность в совместной деятельности: дис.. д-ра психол. наук. М., 2004. 376 с.

7. Воронин А.Н. Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. № 3. С. 35-58.

8. Воронин А.Н., Галкина Т.В. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста Медника) // Методы психологической диагностики: Вып. 2. / ред. А.Н. Воронин. М., 1994. С. 40-81.

9. Воронин А.Н., Горюнова Н.Б. Влияние межличностных отношений на эффективность совместной интеллектуальной деятельности студентов // Психология обучения. 2014. № 8. С. 60-71.

10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995. 276 с.

11. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. 1994. № 4. С. 3754.

12. Журавлев А.Л. Специфика междисциплинарных исследований в психологии // Психологический журнал. 2002. № 6. С. 62-88.

13. Корнилова Т.В. Метод наблюдения процесса взаимодействия людей в дискуссии (методика Р. Бейлза) // Общий практикум по психологии. Метод наблюдения. Ч. II. М., 1985. С. 25-57.

14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 445 с.

15. Михайлова Е.С. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена. Диагностика социального интеллекта. Методическое руководство. СПб., 2006. 56 с.

16. Обозов Н.Н. и др. Психология управления в условиях совместной деятельности: коллективная научная монография СПб., 2012. 247 с.


Review

Views: 53


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)