Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2016-2-92-103

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования системы ценностных ориентаций двух независимых выборок: программисты и представители творческих профессий (художники и искусствоведы). Для изучения ценностных ориентаций авторами использовалась первая часть методики «Ценностные ориентации (Ш. Шварц)». В результате исследования были выявлены статистически значимые различия в группах по ряду ценностей, проведен сравнительный анализ. Авторы пришли к заключению, что обе группы имеют схожий профиль ценностей и различные способы в достижении поставленной цели.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002. 288 с.

2. Баева Г.Х. Ценностные ориентации в системе акмеологических факторов развития успешной деятельности студентов: автореф. дис.канд. психол. наук. СПб, 2012. 28 с.

3. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова и В.П. Зинченко. СПб., 2003. 672 с.

4. Гардер В.В. Информационно-аксиологический анализ трансформации ценностных ориентаций российского общества. М., 2011. 96 с.

5. Геберт Д., фон Розенштиль Л. Организационная психология. Человек и организация / пер. с нем. Х., 2006. 624 с.

6. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб., 2004. 70 с.

7. Шварц Ш., Бутенко Т.П., Седова Д.С., Липатова А.С. Уточненная теория базовых индивидуальных ценностей: применение в России // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. 2012. № 2. С. 44-70.

8. Analysing your career values. Кентский университет Великобритании. [Электронный ресурс] URL: http://www.kent.ac.uk/careers/Choosing/values.htm (дата обращения: 10.12. 2015).


Рецензия

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)