Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ-ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2016-2-71-77

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме проявления эмоциональной отзывчивости у детей, оставшихся без попечения родителей, которая участвует в процессе формирования социализации-индивидуализации ребенка. С помощью таких методов диагностики, как беседа, наблюдение и решение проблемных ситуаций, авторы выявили преобладание социальной направленности и сниженной индивидуальной значимости проявления эмоциональной отзывчивости у детей, оставшихся без попечения родителей, что свидетельствует о дисбалансе целостности социализации-индивидуализации, вызванном социальными условиями развития.

Об авторах

Анжелика Николаевна Пронина
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Россия


Любовь Николаевна Мартынова
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Россия


Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986. 95 с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2008. 296 с.

3. Весна Е.Б. Социализация и индивидуализация: Закономерности и механизмы. М.; Петропавловск-Камчатский, 1997. 200 с.

4. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб., 2007. 416 с.

5. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте : учеб. пособие. Великий Новгород, 2004. 132 с.

6. Кошелева А.Д. и др. Эмоциональное развитие дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений ; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. М., 2003. 176 с.


Рецензия

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)