Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ЭТАПЕ ПЕРВИЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2016-2-54-61

Аннотация

Проанализировано состояние проблемы детерминации экономического сознания личности на этапе первичной экономической социализации. Рассматриваются различия в подходах отечественных и зарубежных исследователей. Определена особенность современного этапа исследований проблемы детерминации, которая связана с поиском многоуровневой системы факторов, обусловливающей экономическое сознание личности. Анализ проявления личностью свойств субъекта в понимании экономических явлений и объектов также перспективен.

Об авторе

Татьяна Валерьевна Дробышева
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии РАН, Москва
Россия


Список литературы

1. Дробышева Т.В. Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования. Дис.канд. психол. наук. М., 2002. 164 с.

2. Дробышева Т.В. К вопросу детерминации экономической социализации личности // Психология человека в современном мире. Т. 5: Личность и группа в условиях социальных изменений (материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.). М., 2009. С. 131-139.

3. Дробышева Т.В., Журавлев А.Л. Влияние экономического образования на ценностные ориентации личности младших школьников // Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций. М., 2001. С. 95-120.

4. Дробышева Т.В., Журавлев А.Л. Методология исследования феноменов экономического сознания формирующейся личности (на примере представлений о бедном / богатом человеке) // Психология в экономике и управлении. 2009. № 2. С. 23-35.

5. Журавлев А.Л., Дробышева Т.В. Представления о бедном и богатом человеке как феномен экономического сознания формирующейся личности // Психологический журнал. 2011а. Т. 32 (5). С. 46-68.

6. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Экономическое самоопределение: теория и эмпирические исследования. М., 2007. 480 с.

7. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Калуга, 2012. 296 с.

8. Сергиенко Е.А., Таланова Н.Н., Лебедева Е.И. Телевизионная реклама и дети. М., 2013. 184 с.

9. Хащенко В.А. Психология экономического благополучия. М., 2012. 426 с.

10. Шайдакова Н.В. Социально-психологические аспекты демонстративного потребления старшеклассников и студентов. Дис.. канд. психол. наук. М., 2014. 195 с.


Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)