Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

РОЛЬ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА РЕГУЛЯТОРНОГО ОПЫТА В СТАНОВЛЕНИИ СУБЪЕКТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2016-2-34-41

Аннотация

В статье представлены результаты исследования уровня профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательных школ, а также характеристики операционального компонента регуляторного опыта. Исследуется вопрос о роли операционального опыта в процессе профессионального самоопределения учащихся и становлении авторской позиции в труде (субъектности). Доказана решающая роль данного компонента регуляторного опыта в рассматриваемом аспекте. Изучены вклады операционального компонента в профессиональное самоопределение учащихся старших классов, имеющих склонности к различным профессиональным сферам.

Об авторах

Алексей Константинович Осницкий
Московская гуманитарно-техническая академия; Психологический институт Российской академии образования
Россия


Светлана Владимировна Истомина
Шадринский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Бохорский Е.М. Развитие рефлексии как условие формирования у учащихся субъектного отношения к труду : автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1991. 21 с.

2. Бякова Н.В. Опыт осознанной саморегуляции как условие успешности профессионального обучения : дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. 190 с.

3. Воробьева М.В. Анализ сформированности умений саморегуляции деятельности в профконсультировании школьников : дисс.. канд. психол. наук. М., 1994. 147 с.

4. Истомина С.В. Влияние компонентов регуляторного опыта на профессиональное самоопределение старшеклассников // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 3. Т. 13. С. 159-163

5. Истомина С.В. Роль регуляторного опыта в профессиональном самоопределении старшеклассников : дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. 182 с.

6. Ле Тхи Хоа. Становление субъектного опыта учащихся СПТУ в процессе профессионального самоопределения : автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1988. 20 с.

7. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): руководство. М., 2004. 44 с.

8. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. М.; Нальчик, 1996. 125 с.

9. Осницкий А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека : дисс.. д-ра психол. наук. М., 2000. 370 с.

10. Осницкий А.К., Бякова Н.В., Истомина С.В. Исследование развития осознанной саморегуляции в период выбора и освоения профессии [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2012. № 2(22). С. 11. URL: http://www.psystudy.ru/index. php/num/2012n2-22/649-osnitsky22.html (дата обращения: 09.03.2016)

11. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. М., 1988. 207 с.


Рецензия

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)