Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ, К ПЕРЕДАЧЕ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2016-1-72-88

Аннотация

Статья раскрывает новую технологию подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ, к передаче в замещающие семьи. Оригинальная технология, разработанная автором, раскрывает наиболее важные стороны подготовки ребенка с ОВЗ, психологические особенности данного контингента детей, а также этапы, которые необходимо учитывать при передаче детей-сирот в семьи граждан. Данная технология является эффективной, так как она способствует лучшей адаптации, как детей, так и замещающих родителей, при приеме ребенка в семью.

Об авторе

Татьяна Ивановна Шульга
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год», принятой 1 июня 2012 г Указом Президента № 761

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 ноября 1995 г.: по состоянию на 22 авг. 2004 г.]. - Библиотека журнала «Социальная защита», 2005. Вып. к № 18. С. 9-32.

3. «О социальном обслуживании населения» ФЗ-442 от 28 октября 2013г. Вступил в действие 1 января 2015 г.

4. Вместе к успеху: обзор систем защиты детства в России и США: на пути к взаимопониманию / Фонд «Евразия». М.; Вашингтон, 2015. 66 с.

5. Гринберг С.Н., Савельева Е.В., др. Приемная семья: психологическое сопровождение и тренинги. СПб., 2007. 352 с.

6. Герасименко О.А., Дименштейн РП. Особый ребенок: исследования и опыт помощи. М., 2000. 121 с.

7. Дети со знаком «плюс»: Информационное пособие для сотрудников дошкольных и общеобразовательных учреждений / Е.Е. Воронин, Л.А. Глазырина, А.И. Загайнова, Т.А. Епоян, Е.В. Фомина: под ред. А.И. Загайновой. М., 2008. 80 с.

8. Денис, Хилтон. Как помочь семье, в которой серьезно болен ребенок: Взгляд психолога / Пер. с англ. О.Н. Хрущовой. М., 2011. 224 с. (Современная психология).

9. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. СПб., 2000. 53 с.

10. Леонтьева В.В. Мы вместе строим теплый дом. Пособие по оказанию психолого-педагогической поддержки замещающих семей на разных этапах становления. Владимир, 2011. 104 с.

11. Малер А.Р Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Изд. 2-е испр. и доп. [Текст]. М., 2002. 176 с.

12. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2010. 400 с.

13. Методические рекомендации по подготовке и сопровождению замещающих семей. / Под ред. Смыкало Л.В. СПб., 2010. 202 с.

14. Методы и технологии работы с семьей: практики разрешения семейных проблем / под науч. ред. Е.В. Куфтяк. Кострома, 2010. 188 с.

15. Николаева Е.И. Диагностический инструментарий в помощь специалистам, работающим по семейному устройству детей-сирот. М., 2010. 184 с.

16. Ослон В.Н Жизнеустройство детей-сирот (Профессиональная замещающая семья). М., 2006. 368 с.

17. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как одна из наиболее перспективных моделей решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. 2001. №№ 3-4. С. 5-25.

18. Особые дети в приемной семье и в учреждении: как помочь? Сборник материалов: региональный опыт, интересные практики, рассказы приемных родителей. М., 2014. 252 с.

19. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебно-методич. пособие / Под ред. Г.И. Климантовой. М., 2008. 192 с.

20. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы : учеб. пособие / под ред. проф. И.А. Липского. М., 2012. 384 с.

21. Услуга «Организация реабилитационного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в семье (нормализация жизни)» / под ред. М.О. Егоровой. М., 2013. 198 с.

22. Федорова В.Н. Опыт использования арттерапии в работе специальной (коррекционной) школы. М., 2007. 39 с.

23. Шипицына Л.М. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. №2. С. 7-9.

24. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст]. СПб., 2002. 496 c.

25. Шульга Т.И. Особенности социального рекрутмента семей для подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 3. С. 4051.

26. Shulga T. Social and psychological problems of orphanage graduates and children left without parental care // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 3. С. 68-75.

27. Шульга Т.И., Татаренко Д.Д. Психологические особенности подростков-сирот, не имеющих опыта социализации в семье // Психологическая наука и образование. 2013. № 2. С. 203-213.

28. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор развития личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 3. С. 32-40.

29. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор реабилитации личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 4. С. 52-63.

30. Шульга Т.И. Социально-психологические технологии помощи детям и семьям групп социального риска. Монография. М., 2010. 198 с.

31. Шульга Т.И., Семья Г.В. Особенности сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с ОВЗ: методические рекомендации. М., 2015. 204 с.

32. Эффективные региональные модели и лучшие практики профилактики социального сиротства, устройства в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их сопровождения / Сборник материалов «круглого стола» 4 апреля 2013 года. М., 2013. 196 с.


Рецензия

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)