Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

PECULIARITIES OF PREPARING ORPHANS AND CHILDREN WITH SPECIAL HEALTHCARE NEEDS TO JOIN FOSTER FAMILIES

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2016-1-72-88

Abstract

The article reveals the details of a new technology that prepares orphans and children with special healthcare needs to join foster families. The author’s technology covers the most significant aspects of such preparation, as well as the psychological characteristics of children with special healthcare needs. Stages of preparation necessary to be taken into consideration during the process of handing over the orphans into foster families are also mentioned. The technology described is effective as it promotes successful adaptation of both children and foster parents.

About the Author

Tatyana I. Shulga
Moscow Region State University
Russian Federation


References

1. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год», принятой 1 июня 2012 г Указом Президента № 761

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 ноября 1995 г.: по состоянию на 22 авг. 2004 г.]. - Библиотека журнала «Социальная защита», 2005. Вып. к № 18. С. 9-32.

3. «О социальном обслуживании населения» ФЗ-442 от 28 октября 2013г. Вступил в действие 1 января 2015 г.

4. Вместе к успеху: обзор систем защиты детства в России и США: на пути к взаимопониманию / Фонд «Евразия». М.; Вашингтон, 2015. 66 с.

5. Гринберг С.Н., Савельева Е.В., др. Приемная семья: психологическое сопровождение и тренинги. СПб., 2007. 352 с.

6. Герасименко О.А., Дименштейн РП. Особый ребенок: исследования и опыт помощи. М., 2000. 121 с.

7. Дети со знаком «плюс»: Информационное пособие для сотрудников дошкольных и общеобразовательных учреждений / Е.Е. Воронин, Л.А. Глазырина, А.И. Загайнова, Т.А. Епоян, Е.В. Фомина: под ред. А.И. Загайновой. М., 2008. 80 с.

8. Денис, Хилтон. Как помочь семье, в которой серьезно болен ребенок: Взгляд психолога / Пер. с англ. О.Н. Хрущовой. М., 2011. 224 с. (Современная психология).

9. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. СПб., 2000. 53 с.

10. Леонтьева В.В. Мы вместе строим теплый дом. Пособие по оказанию психолого-педагогической поддержки замещающих семей на разных этапах становления. Владимир, 2011. 104 с.

11. Малер А.Р Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Изд. 2-е испр. и доп. [Текст]. М., 2002. 176 с.

12. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2010. 400 с.

13. Методические рекомендации по подготовке и сопровождению замещающих семей. / Под ред. Смыкало Л.В. СПб., 2010. 202 с.

14. Методы и технологии работы с семьей: практики разрешения семейных проблем / под науч. ред. Е.В. Куфтяк. Кострома, 2010. 188 с.

15. Николаева Е.И. Диагностический инструментарий в помощь специалистам, работающим по семейному устройству детей-сирот. М., 2010. 184 с.

16. Ослон В.Н Жизнеустройство детей-сирот (Профессиональная замещающая семья). М., 2006. 368 с.

17. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как одна из наиболее перспективных моделей решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. 2001. №№ 3-4. С. 5-25.

18. Особые дети в приемной семье и в учреждении: как помочь? Сборник материалов: региональный опыт, интересные практики, рассказы приемных родителей. М., 2014. 252 с.

19. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебно-методич. пособие / Под ред. Г.И. Климантовой. М., 2008. 192 с.

20. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы : учеб. пособие / под ред. проф. И.А. Липского. М., 2012. 384 с.

21. Услуга «Организация реабилитационного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в семье (нормализация жизни)» / под ред. М.О. Егоровой. М., 2013. 198 с.

22. Федорова В.Н. Опыт использования арттерапии в работе специальной (коррекционной) школы. М., 2007. 39 с.

23. Шипицына Л.М. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. №2. С. 7-9.

24. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст]. СПб., 2002. 496 c.

25. Шульга Т.И. Особенности социального рекрутмента семей для подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 3. С. 4051.

26. Shulga T. Social and psychological problems of orphanage graduates and children left without parental care // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 3. С. 68-75.

27. Шульга Т.И., Татаренко Д.Д. Психологические особенности подростков-сирот, не имеющих опыта социализации в семье // Психологическая наука и образование. 2013. № 2. С. 203-213.

28. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор развития личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 3. С. 32-40.

29. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор реабилитации личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 4. С. 52-63.

30. Шульга Т.И. Социально-психологические технологии помощи детям и семьям групп социального риска. Монография. М., 2010. 198 с.

31. Шульга Т.И., Семья Г.В. Особенности сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с ОВЗ: методические рекомендации. М., 2015. 204 с.

32. Эффективные региональные модели и лучшие практики профилактики социального сиротства, устройства в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их сопровождения / Сборник материалов «круглого стола» 4 апреля 2013 года. М., 2013. 196 с.


Review

Views: 109


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)