Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ МАТЕРИНСКОГО И ОТЦОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С СОСТОЯНИЕМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ СЫНОВЕЙ И ДОЧЕРЕЙ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2015-4-62-71

Аннотация

Было проведено нейропсихологическое исследование мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста из полных семей. Взаимосвязь уровня образования каждого из родителей с показателями психических функций сыновей и дочерей анализировалась отдельно. Рассматривались три уровня образования: высшее, среднее профессиональное и основное общее. Оказалось, что образовательный статус матери наиболее важен для развития высших психических функций дочери, а отцовское образование больше влияет на сыновей. Чем выше образовательный уровень каждого из родителей, тем лучше у детей обоего пола формируются функции левого полушария.

Об авторе

Татьяна Анатольевна Фотекова
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Россия


Список литературы

1. Архиреева Т.В. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 67-77.

2. Борисенко Ю.В. Психология отцовства. Москва - Обнинск, 2007. 220 с.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2008. 368 с.

4. Дружинин В.Н. Психология семьи. 3-е. изд. СПб., 2012. 176 с.

5. Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 104-113.

6. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. 3-е изд. М., 2000. 512 с.

7. Методики нейропсихологического исследования детей / Ахутина Т.В. и др. // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников; под. ред Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М., 2012. С. 11-33.

8. Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии / Ахутина Т.В. и др. // Вестник Московского университета. Сер 14. Психология. 2012. № 2. С. 84-95.

9. Фотекова Т.А. Возрастные, половые и индивидуально-типологические особенности высших психических функций в норме. Абакан, 2007. 168 с.

10. Carneiro P., Lшken K., Salvanes K.G. A Flying Start or no effect? Long Term Consequences of Time Investment in Children during their first Year of Life. IZA. Discussion Paper. No. 5793. 2011. Р. 76 р

11. Chevalier A. Parental Education and Childs Education: A Natural Experiment. IZA. Discussion Paper. No. 1153. 2004. 44 p.

12. Chevalier A., Harmon C., O’Sullivan V., Walker I. The impact of parental income and education on the schooling of their children. Journal of Labor Economics. 2013. Vol. 2, pp. 1-22.

13. Haegeland T., Kirkebшen L.J., Raaum O., Salvanes, K.G. Why children of college graduates outperform their schoolmates: A study of cousins and adoptees. IZA. Discussion papers. №. 5369. 2010. 50 p.

14. Korupp S.E., Ganzeboom H.B.G., Van Der Lippe T. Do Mothers Matter? A Comparison of Models of the Influence of Mothers’ and Fathers’ Educational and Occupational Status on Children’s. Educational Quality & Quantity. №. 36. 2002. P. 17-42.

15. Lundborg P., Nordin М., Rooth D.O. The intergenerational transmission of human capital: Exploring the role of skills and health using data on adoptees and twins. Discussion Paper series. 2011. №. 6099. 32 p.

16. Tamis-LeMonda C.S., Shannon J.D., Cabrera N.J., Lamb M.E. Fathers and Mothers at Play With Their 2- and 3-Year-Olds: Contributions to Language and Cognitive Development. Child Development. 2004. V. 75. № 6. P. 1806-1820.


Рецензия

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)