Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2015-4-54-61

Аннотация

В статье обсуждается вопрос изменения требований к содержанию психологической культуры как основы совершенствования профессионализма преподавателя технического вуза. Автор сосредотачивается на изучении профессиональных коммуникативных действий в структуре психологической культуры преподавателя вуза, представляет характеристику коммуникативно-аналитических, диагностических и проективных действий в структуре изучаемого феномена: разработана и апробирована методика оценки; представлены результаты диагностики среднеуровневого показателя проявления коммуникативно-деятельностного компонента и их интерпретация.

Об авторе

Наталья Ивановна Смаковская
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Россия


Список литературы

1. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Самара, 1998. 216 с.

2. Леонтьев Д.А., Ханина И.Б. К проблеме общения в работах А.А. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2011. № 1. С. 20-27.

3. Митина Л.М. Смысл жизни как рефлексивный ресурс личностно-профессионального развития педагога // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 3. С. 81-89.

4. Смаковская Н.И. Изучение психологической культуры преподавателя технического вуза на основе анализа аудиторного занятия // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2014. Вып. 23. № 20 (191). С. 87-90. ISSN 2072-8514 I Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки I 2015 / № 4

5. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. 3-е изд., стер. М., 2013. 432 с.

6. Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы. Н. Новгород, 2002. 169 с.


Рецензия

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)