Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2015-4-46-53

Аннотация

В статье представлен теоретико-методологический анализ проблемы обучения взрослых иностранному языку, дается обоснование необходимости учета особенностей мотивационно-смысловой сферы личности обучающихся взрослых. Такие психологические характеристики, как личностные смыслы обучения, мотивы деятельности, ценностные ориентации, составляющие мотивационно-смысловую сферу личности взрослого обучающегося, придают учебной деятельности направленность, избирательность, осмысленность, динамичность и обусловливают успешность овладения иностранным языком.

Об авторе

Елена Анатольевна Густова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. 367 с.

2. Густова Е.А., Шевцов А.С. Теоретические аспекты исследования психологических особенностей обучения взрослых иностранному языку // Особенности исследований в психологической, педагогической практике и социальной работе: сб. материалов науч.-практ. конф. IX Левитовские чтения. 23-24 апреля 2014 г. / Редкол.: Т.Н. Мельников, И.Е. Жмурин, В.В. Кузовкин [и др.]. М., 2014. С. 102-105.

3. Калугин А.Ю. Соотношение понятий при изучении ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сфер личности // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 1/2014: электронный научный журнал URL: [Электронный ресурс] / ред. кол.: Е.А. Силина (отв. ред.), А.А. Волочков, Д.С. Корниенко, Т.В. Евтух (отв. секретарь); Перм. Гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2014. С. 17-24.

4. Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. М., 1994. 228 с.

5. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М., 2003. 487 с.

6. Матухин Д.Л. Психолого-возрастные особенности и основные психологические функции взрослых обучающихся // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 308. С. 159-162.

7. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. М., 2002. 462 с.

8. Салихова Н.Р. Типы смыслообразования в контексте личностных ценностей / Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина. Казань, 2005. 128 с.

9. Серый А.В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов: монография. Кемерово, 2002. 186 с.

10. Шакуров Р.Х. Психология смыслов: теория преодоления // Вопросы психологии. 2003. № 5. С. 18-33.

11. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия / Пер. с англ. Т.С. Драбкиной. М., 1999. 576 с.

12. Яницкий М.С., Серый А.В. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 19-1. С. 82-97.


Рецензия

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)