Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

INTENSITY OF PROFESSIONAL REFLEXION COMPONENTS OF POLICE OFFICERS FROM DIFFERENT ETHNIC GROUPS

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2015-4-20-26

Abstract

The aim of the research is to reveal the components of the professional reflection of police officers from different ethnic groups (Dagestani ethnic group and the Russian ethnic group). A.V. Karpov’s ethnic professional reflection model is complemented with such personality traits as the degree of the individual reflexivity development, satisfaction with the profession, professional consciousness, units of cultural values (“Equality”, “Mastery”, “Intellectual Autonomy”, “Affective Autonomy”, “Conservatism”, “Hierarchy”, and “Harmony”), as well as with the importance of professional development events, and motivation for work. The interdependence of professional reflection components is found out.

About the Author

O. . Kornilova
Moscow State Regional University
Russian Federation


References

1. Березин С.В., Козлов Д.Д., Лисецкий К.С. Адаптация студентов Северного Кавказа. Самара, 2004. 126 с.

2. Белянкина В.А. Этнопсихологические особенности личности курсантов образовательных учреждений МВД России и их учет в психологическом обеспечении учебно-воспитательного процесса: дис.. канд. психол. наук. СПб., 2012. 223 с.

3. Бизяева А.А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя: дис.. канд. психол. наук. СПб, 1993. 238 с.

4. Гаджимурадова З.М., Хвостов А.А. Моральное самосознание студенческой молодежи двух культур: дагестанская и русская традиции: Монография. М., 2005. 292 с.

5. Доника Е.В. Управление служебной карьерой руководителей органов внутренних дел: Социальные и организационно-правовые аспекты: дис.. канд. психол. наук. М., 2002. 186 с.

6. Корецкая Е.В. Социально-психологические аспекты становления культуры рефлексии педагога в профессионально значимых жизненных ситуациях: дис.. канд. психол. наук. Курск, 2002. 168 с. ISSN 2072-8514 I Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки f 2015 / № 4

7. Корнилова О.А. Исследование рефлексивного аспекта профессионального сознания // Особенности исследований в психологической, педагогической и социальной работе: сб. материалов науч.-практ. конф. IX Левитовские чтения. М., 2014. С. 205-207.

8. Лисова О.Е. Рефлексивные механизмы восприятия личности сотрудников МВД России: дис.. канд. психол. наук. М., 2011. 275 с.

9. Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века. // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 3. С. 7387.

10. Мантаева К.А. Психологические особенности межэтнических отношений и пути их оптимизации: дис.. канд. психол. наук. М., 1998. 177 с.

11. Морозова Т.А. Формирование педагогической рефлексии как основы профессионального становления будущего учителя: дис.. канд. психол. наук. Тула, 2003. 177 с.

12. Павлюченкова Н.В. Саногенная рефлексия как фактор развития эмоциональной компетентности: дис.. канд. психол. наук. М., 2008. 170 с.

13. Петрова К.А. Психологические механизмы развития этнического самосознания личности: дис.. канд. психол. наук. Омск, 2010. 159 с.

14. Семенова Ф.О. Психология женской карьеры: личностный и этнический модусы: автореф. дис.. канд. психол. наук. Сочи, 2011. 439 с.

15. Лебедева Н.М., Павелко Е.В. Исследование преемственности культуры у русских на современном этапе развития // Ежегодник Российского Психологического Общества. Т. 4. Вып. 1. Ярославль, 1998. С. 99-100.

16. Мильман В.Э. Мотивация творчества и роста. М., 2005. 166 с.

17. Троянская А.И. Профессиональная рефлексия личности в этнокультурных условиях: автореф. дис.. канд. психол. наук. Ижевск, 2010. 180 с.


Review

Views: 70


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)