Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ У СТУДЕНТОВ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2015-3-92-98

Аннотация

В статье представлен подробный анализ понятия «академическая успешность» в современных психолого-педагогических исследованиях. Академическая успешность рассматривается не только как результат учебной деятельности, но и как формальный показатель уровня развития личностно-профессиональных качеств. Авторы предположили, что существуют связи и различия в проявлениях инновационности и академической успешности. Эмпирические данные, полученные в результате исследования студентов-филологов и студентов-инженеров, дают основания для внедрения новых психолого-педагогических технологий обучения в высшей школе.

Об авторах

Ольга Борисовна Михайлова
Российский университет дружбы народов
Россия


Юлия Сергеевна Токатлыгиль
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Вклад личностного потенциала в академические достижения // Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева. М., 2011. C. 642-668.

2. Залесова Н.В. К вопросу о формировании академической успешности студентов // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. № 2 (22). С. 34-39.

3. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Методика исследования отношения личности к инновациям // Альманах современной науки и образования. 2009. № 4-2. С. 89-96.

4. Михайлова О.Б. Виды активности как детерминанты развития инновационного потенциала личности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012. № 4. С. 35-43.

5. Михайлова О.Б. Инновационность личности: гендерные и индивидуально-типологические характеристики. Монография. М., 2014. 168 с.

6. Михайлова О.Б. Роль гражданской и профессиональной идентичности в становлении инновационного потенциала личности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 4. С. 22-25.

7. Михайлова О.Б. Структура инновационного потенциала личности // Вестник Новосибирского государственного университета. Вып. 1., 2012. Т. 6. С. 26-32.

8. Шабалина М.Р. Педагогические условия повышения академической успешности студентов : дисс.. канд. пед. наук. М., 2009. 229 с.


Рецензия

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)